О рафтах для коммерческого сплава

Просмотры 478
Дата публикации 11/10/2017
О рафтах для коммерческого сплава

Не будем скрывать - мы сами обратились в компанию «Пятая категория» с просьбой написать нечто вроде отзыва о наших рафтах, которые она использует в своей коммерческой деятельности. Нам ответил директор компании Юрий Либрехт:

О рафтах «Тайм Триал»

Сразу хочется оговориться, - всё нижесказанное не следует воспринимать как рекламу или антирекламу. Автор просто высказывает своё мнение, основанное на личном опыте. В коммерческом туризме я работаю с 1991 года. За это время опробовал рафты различных производителей, как зарубежных (Sotar, Avon, Hyside, Eurocraft), так и отечественных (Кулик, Мнёв, Команда Горький-Сплав, Рафт-Мастер, Тайм -Триал).

В 2002 году я организовал собственную турфирму, и, естественно, встал вопрос покупки рафтов. Проанализировав предложения производителей и собственные запросы, я остановился на Тайм -Триале. Причин для такого выбора было несколько:

  • Тайм -Триал выпускает несколько моделей рафтов. Причем, это действительно разные лодки, а не одна модель разных размеров. Ведь согласитесь, не только размерами отличается рафт для соревнований от рафта для коммерческих туров.
  • Конструкторы знают своё дело, - 18 футовый рафт при высокой остойчивости обладает хорошей управляемостью и высокими, для таких размеров, скоростными качествами. Спортивные рафты этой фирмы вообще вне конкуренции. Использование при проектировании судов законов физики и практического опыта выгодно отличает рафты Тайм -Триал от многих своих собратьев. Уделяю этому вопросу особое внимание потому, что за свою жизнь потратил достаточно времени, убеждая производителей снаряжения руководствоваться чем-то более реальным, чем их собственные фантазии.
  • Цена ниже чем у большинства производителей (на момент покупки 18 футовый рафт стоил 1600 $).
  • Тайм -Триал доставляет лодку до потребителя за свой счёт.
  • У нас на Алтае есть сервис-центр Тайм -Триала.
  • Момент очень субъективный, но лично мне приятнее купить рафт у опытного спортсмена.

Из негативных отзывов приходилось слышать о слабом дне. На многих лодках оно вроде бы не выдерживало и одного сезона.

На данный момент у меня 4 рафта Тайм -Триал. В течении двух сезонов лодки использовались на следующих маршрутах: Катунь, Чуя, Верхний Башкаус, Аргут, Чу-Малый Нарын-Нарын. Причём, использовались параллельно с рафтами Avon и Eurocraft. Могу сказать, что по эксплутационным качествам Тайм -Триалы ни в чём не уступали прославленным английским лодкам. Уступали только в цене: 1600$ против 4200$. Единственный случай порыва рафта был при перевозке судна на автомобиле. По поводу «слабого» дна Тайм -Триалов моё мнение следующее: наличие предохранительного клапана не означает того, что дно на берегу не надо стравливать. Это надо делать на всех лодках всех фирм! Это проблема не судна, а гида, отвечаюшего за данную лодку. По крайней мере, у нас никаких проблем с днищами не было. Кстати, то, что дно у Тайм -Триалов действительно самое толстое среди всех известных производителей даёт ощутимый выигрыш, особенно при использовании рафта как грузового. Вообще, по моим ощущениям, это лучшая лодка для распашного рафта из всех, что я использовал. Нагрузить на неё можно много, при этом она не выказывает желания утонуть и сохраняет хорошие ходовые качества.

Поначалу были опасения по поводу управляемости 18 футового рафта при использовании его в качестве гребного рафта. Действительно, человеку ниже среднего роста неудобно управлять рафтом сидя на корме, - слишком высоко. Но при посадке на место заднего гребца все проблемы решаются. У меня подобных проблем не возникало (мой рост 185 см), но на месте заднего гребца я тоже чувствую себя комфортнее. По крайней мере, на сложных турах я стараюсь сидеть именно там. Лично меня удивило, что такая большая лодка с экипажем 8 человек так легко управляется. На технически несложных маршрутах (вроде Катуни) привлечение к управлению лодкой экипажа практически не требуется.

Большой объём и высокая остойчивость лодки не раз спасали от неминуемого, казалось бы, переворота. Особенно порадовало поведение судна при навалах на камни. Правда, надо заметить, что при перевороте большой объём и высокий борт затрудняют попадание экипажа на дно. Но соответствующая тренировка решает эту проблему. Единственный, на мой взгляд, недостаток - высоко приклеенный леер. Если плывёшь рядом с перевёрнутым рафтом и держишься за леер, то руки оказываются ниже уровня воды. Хотя, конечно, в этом случае можно перехватиться за ручку для переноски рафта, - проблема снимается. Многие гиды отмечают, что за счет высокого расположения леера удобнее выбираться с воды в лодку находящуюся на ровном киле.

В моём табели о рангах рафты отечественных производителей располагаются в следующем порядке:

  1. Тайм -Триал
  2. Команда Горький-Сплав
  3. Мнёв
  4. Кулик
  5. Рафт-Мастер

Оценка давалась по соотношению конструкция-цена-качество. Хотя, справедливости ради, надо заметить, что после 1 февраля 2004 года стоимость рафтов Тайм -Триал выросла и разница в цене с другими производителями практически нивелирована (раньше Тайм -Триал был заметно дешевле). Тем не менее, в этом сезоне я опять буду покупать рафты и, думаю, что это будут рафты Тайм -Триал.

 

Юрий Либрехт апрель 2004 г.

 


Товары из статьи:

Рекомендуем почитать:

Лодки ПВХ: рейтинг лучших моделей от TimeTrial

Подводя итоги 2018 года, мы решили составить рейтинг лодок ПВХ производства нашей компании. При составлении рейтинга мы опирались на объемы проданных моделей, а также отзывы покупателей. Надеемся, это поможет вам определиться, какая лодка ПВХ лучше именно для вас!

Читать далее...
Дно высокого или низкого давления. Что выбрать?

Даже визуальное сравнение надувного лодочного дна высокого и низкого давления дает понять, что эти изделия сильно отличаются. Можно сказать, что дно для лодки AirDeck получает все преимущества НДНД, приближаясь по твердости к жесткому пайолу.

Читать далее...
Чем различаются байдарка, каяк и каноэ?

Остроносая гребная легкая лодка, легко идущая даже по отмелям и заболоченным местам, знакома всем, однако что это – байдарка, каяк или каноэ – определить могут немногие.

Читать далее...

Новости по теме :

Российский последователь Rebowall: петербуржцы TimeTrial AIR выпустили надувную теннисную стенку AceWall («Эйсвол»)

TimeTrial AIR выпустили надувную теннисную стенку AceWall («Эйсвол») воодушевившись проектом английской Rebowall.

Читать далее...
Комфорт и уверенность в пути при наличии пневмодомкрата от TimeTrial!

Все чаще, отправляясь в далекие поездки и путешествия, мы стараемся сделать максимально комфортным время проведения в пути. Собирая снаряжения и свою дорожную сумку мы стараемся заранее подготовиться ко всем возможным казусам и событиям, которые могут произойти в дороге, пытаясь прихватить с собой все, что видим "под рукой".

Читать далее...
20 декабря компания "Тайм Триал" приняла участие в ежегодном отчете подсистемы РСЧС (МЧС)
20 декабря 2018 года, мы приняли участие в ежегодном отчете территориальной подсистемы РСЧС (МЧС)!
Читать далее...

Вы можете задать вопрос, уточнить сроки производства и наличие готовых изделий, заполнив форму обратной связи:

Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с
политикой конфиденциальности

Заинтересовала наша продукция?

Вы можете уточнить сроки производства и наличие готовых изделий, заполнив форму обратной связи: