В ТЕЛЕГРАММЕ TimeTrialRu - узнавайте первыми о Скидках, Распродажах Б/У, Акциях, Конкурсах

О рафтах для коммерческого сплава

Просмотры 2766
Дата публикации 11/10/2017

Не будем скрывать - мы сами обратились в компанию «Пятая категория» с просьбой написать нечто вроде отзыва о наших рафтах, которые она использует в своей коммерческой деятельности. Нам ответил директор компании Юрий Либрехт:

О рафтах «Тайм Триал»

Сразу хочется оговориться, - всё нижесказанное не следует воспринимать как рекламу или антирекламу. Автор просто высказывает своё мнение, основанное на личном опыте. В коммерческом туризме я работаю с 1991 года. За это время опробовал рафты различных производителей, как зарубежных (Sotar, Avon, Hyside, Eurocraft), так и отечественных (Кулик, Мнёв, Команда Горький-Сплав, Рафт-Мастер, Тайм -Триал).

В 2002 году я организовал собственную турфирму, и, естественно, встал вопрос покупки рафтов. Проанализировав предложения производителей и собственные запросы, я остановился на Тайм -Триале. Причин для такого выбора было несколько:

  • Тайм -Триал выпускает несколько моделей рафтов. Причем, это действительно разные лодки, а не одна модель разных размеров. Ведь согласитесь, не только размерами отличается рафт для соревнований от рафта для коммерческих туров.
  • Конструкторы знают своё дело, - 18 футовый рафт при высокой остойчивости обладает хорошей управляемостью и высокими, для таких размеров, скоростными качествами. Спортивные рафты этой фирмы вообще вне конкуренции. Использование при проектировании судов законов физики и практического опыта выгодно отличает рафты Тайм -Триал от многих своих собратьев. Уделяю этому вопросу особое внимание потому, что за свою жизнь потратил достаточно времени, убеждая производителей снаряжения руководствоваться чем-то более реальным, чем их собственные фантазии.
  • Цена ниже чем у большинства производителей (на момент покупки 18 футовый рафт стоил 1600 $).
  • Тайм -Триал доставляет лодку до потребителя за свой счёт.
  • У нас на Алтае есть сервис-центр Тайм -Триала.
  • Момент очень субъективный, но лично мне приятнее купить рафт у опытного спортсмена.

Из негативных отзывов приходилось слышать о слабом дне. На многих лодках оно вроде бы не выдерживало и одного сезона.

На данный момент у меня 4 рафта Тайм -Триал. В течении двух сезонов лодки использовались на следующих маршрутах: Катунь, Чуя, Верхний Башкаус, Аргут, Чу-Малый Нарын-Нарын. Причём, использовались параллельно с рафтами Avon и Eurocraft. Могу сказать, что по эксплутационным качествам Тайм -Триалы ни в чём не уступали прославленным английским лодкам. Уступали только в цене: 1600$ против 4200$. Единственный случай порыва рафта был при перевозке судна на автомобиле. По поводу «слабого» дна Тайм -Триалов моё мнение следующее: наличие предохранительного клапана не означает того, что дно на берегу не надо стравливать. Это надо делать на всех лодках всех фирм! Это проблема не судна, а гида, отвечаюшего за данную лодку. По крайней мере, у нас никаких проблем с днищами не было. Кстати, то, что дно у Тайм -Триалов действительно самое толстое среди всех известных производителей даёт ощутимый выигрыш, особенно при использовании рафта как грузового. Вообще, по моим ощущениям, это лучшая лодка для распашного рафта из всех, что я использовал. Нагрузить на неё можно много, при этом она не выказывает желания утонуть и сохраняет хорошие ходовые качества.

Поначалу были опасения по поводу управляемости 18 футового рафта при использовании его в качестве гребного рафта. Действительно, человеку ниже среднего роста неудобно управлять рафтом сидя на корме, - слишком высоко. Но при посадке на место заднего гребца все проблемы решаются. У меня подобных проблем не возникало (мой рост 185 см), но на месте заднего гребца я тоже чувствую себя комфортнее. По крайней мере, на сложных турах я стараюсь сидеть именно там. Лично меня удивило, что такая большая лодка с экипажем 8 человек так легко управляется. На технически несложных маршрутах (вроде Катуни) привлечение к управлению лодкой экипажа практически не требуется.

Большой объём и высокая остойчивость лодки не раз спасали от неминуемого, казалось бы, переворота. Особенно порадовало поведение судна при навалах на камни. Правда, надо заметить, что при перевороте большой объём и высокий борт затрудняют попадание экипажа на дно. Но соответствующая тренировка решает эту проблему. Единственный, на мой взгляд, недостаток - высоко приклеенный леер. Если плывёшь рядом с перевёрнутым рафтом и держишься за леер, то руки оказываются ниже уровня воды. Хотя, конечно, в этом случае можно перехватиться за ручку для переноски рафта, - проблема снимается. Многие гиды отмечают, что за счет высокого расположения леера удобнее выбираться с воды в лодку находящуюся на ровном киле.

В моём табели о рангах рафты отечественных производителей располагаются в следующем порядке:

  1. Тайм -Триал
  2. Команда Горький-Сплав
  3. Мнёв
  4. Кулик
  5. Рафт-Мастер

Оценка давалась по соотношению конструкция-цена-качество. Хотя, справедливости ради, надо заметить, что после 1 февраля 2004 года стоимость рафтов Тайм -Триал выросла и разница в цене с другими производителями практически нивелирована (раньше Тайм -Триал был заметно дешевле). Тем не менее, в этом сезоне я опять буду покупать рафты и, думаю, что это будут рафты Тайм -Триал.

 

Юрий Либрехт апрель 2004 г.

 



Товары из статьи:

Самый маленький в линейке классических рафтов. В силу своих габаритов прекрасно подходит для сплава по узким порожистым рекам небольшими группами.
ИЗГОТОВИЛИ БОЛЕЕ 500 ШТ!
Вес 40 кг
Вместимость 6 чел
Длина 405 см
Ширина 176 см
ткань ПВХ (PVC)
ткань ТПУ (TPU) 420D
ткань ТПУ (TPU) 840D
хит продаж
Оптимальное, для коммерческого сплава и водного туризма, соотношение грузоподъёмности и габаритов. Одна из двух “рабочих лошадок” для небольших коммерческих фирм.
ИЗГОТОВИЛИ БОЛЕЕ 500 ШТ!
Вес 50 кг
Вместимость 7 чел
Длина 430 см
Ширина 195 см
ткань ПВХ (PVC)
ткань ТПУ (TPU) 420D
ткань ТПУ (TPU) 840D
хит продаж
Универсальное судно для коммерческого сплава и водного туризма, прекрасно подходит для большинства вариантов маршрутов. Вторая “рабочая лошадка” для коммерческих фирм.
ИЗГОТОВИЛИ БОЛЕЕ 500 ШТ!
Вес 60 кг
Вместимость 8 чел
Длина 490 см
Ширина 202 см
ткань ПВХ (PVC)
ткань ТПУ (TPU) 840D
хит продаж
Универсальный рафт повышенной вместимости, что позволяет использовать его и как экспедиционное судно, и для катания по порогам достаточно больших групп отдыхающих.
ИЗГОТОВИЛИ БОЛЕЕ 500 ШТ!
Вес 80 кг
Вместимость 10 чел
Длина 540 см
Ширина 230 см
ткань ПВХ (PVC)
ткань ТПУ (TPU) 840D
Гигант в линейке классических рафтов, отличная “машина” для организации корпоративных выездов, тим-билдинга и других массовых водных развлечений.
ИЗГОТОВИЛИ БОЛЕЕ 500 ШТ!
Вес 90 кг
Вместимость 14 чел
Длина 600 см
Ширина 230 см
ткань ПВХ (PVC)
ткань ТПУ (TPU) 840D

Рекомендуем почитать:

Какое должно быть давление в баллонах лодки ПВХ?
Какое должно быть давление в баллонах лодки ПВХ для безопасной эксплуатации?
Читать далее...
Чем различаются байдарка, каяк и каноэ?

Остроносая гребная легкая лодка, легко идущая даже по отмелям и заболоченным местам, знакома всем, однако что это – байдарка, каяк или каноэ – определить могут немногие.

Читать далее...
Надувное или жесткое дно в лодку: что лучше?

Многие пользователи при покупке новой лодки задаются вопросом о том, какое дно лучше.

Читать далее...

Новости по теме :

Впервые! Кубок ТаймТриал по Рафтингу
Мы впервые проводим Кубок ТаймТриал по Рафтингу! Любишь рафтинг? Мы ждем именно тебя!
Читать далее...
Лодки из алюминия и ПВХ: что выбрать?
Лодки из алюминия или ПВХ. Как выбирать и на что ориентироваться?
Читать далее...