Отзывы клиентов ТаймТриал

Отзывы клиентов о товарах TimeTrial

Алексей Румянцев ПРЕЗИДЕНТ ФЕДЕРАЦИИ РАФТИНГА РОССИИ
Алексей Румянцев
ПРЕЗИДЕНТ ФЕДЕРАЦИИ РАФТИНГА РОССИИ

Становление рафтинга, как вида спорта, в России произошло под эгидой и при непосредственном участии компании Тайм Триал. 

На сегодня производственная компания Тайм Триал, на мой взгляд, лидирует в производстве судов для спортивного сплава, и, я полагаю, что не скоро в мире появятся аналоги. 

Компания Тайм Триал динамично развивается, и я желаю ей успехов, побед, свершений.

Максим Сысоев Известный турист-водник
Максим Сысоев
Известный турист-водник

Слово о «Ватерфлае»

01 Декабря 2003

Автор «слова» - известный турист водник - Максим Сысоев. Итогом его долгих исканий в области надувных туристских судов стала байдарка Ватерфлай. О том, как это происходило он сам написал в этой статье.

Все мы немного консерваторы, особенно, когда речь идет о чем-то, принципиально новом. Хотя нет, вру! Что-то отдаленно внешне похожее на эту необычную лодку я пытался сделать из ПСНа-шестерки еще в середине 90-х. Не хватило упорства и… пространства. Конечно, в те времена и мысли не было о самоотливе, да и сплавные лодки из ПХВ воспринимались, как детские игрушки.

Потом у меня появился рафт «Магрип», потом - мнёвский… Но, проблема состояла в том, что большая посудина требовала большого экипажа, в среде же своих братьев-водников рафт воспринимался скорее, как экзотический аттракцион. Глядя на лихих каякеров, я им изрядно завидовал. И не потому, что они так легко глиссировали на валах. А, прежде всего, потому, что они катались, В ОДИНОЧКУ, ни от кого не зависев…
Перебрав все возможные варианты, я не нашел ни одного одноместного судна, которое соответствовало моим габаритам и весу. Точнее, были на Западе всякие занятные варианты, но цена!...

Впервые с надувной лодкой из ПВХ ткани я столкнулся году в 99-ом. Это была Вуокса V2. Лодка для рыбалки, очень напоминавшая ЛАС-3 (если помните, что это такое). Она прельстила меня своей неубиваемостью (плотность ткани 700 г/м2), легкостью (около 10 кг, если убрать все лишнее), ну и, собственно, тем, что другого варианта у меня не было.
Недостаток ее был в том, что в силу своих параметров (2,2 х 1,1 м) и большой грузоподъемности (230 кг) она очень плохо управлялась в незагруженном состоянии. Зато не боялась шкуродеров. На почти безводной речке Унице, я существенно обгонял моего напарника на Тритоновском КНК.
Но, все же… Таскать с собой на покатушки мешки с песком? И я решил сделать ее самоотливной, надеясь, что это стабилизирует лодку на курсе. Ниц нема! Я просто утонул, не вылезая из лодки. И поставил на этом крест.

Впервые с «Ватерфлаем» я познакомился на Кубке Открытия Сезона, на Рощинке (есть под Питером такая паводковая речка). Туда ее привез Сергей Петров. Несмотря на внутреннюю готовность принять такую конструкцию, я, честно скажу, лодку всерьез не воспринял. Хотя на меня и произвел впечатление отрыв экипажа от остальных байдарок более, чем на минуту. Но, все-таки, мастер спорта супротив перворазрядников…
Потом один из наших курсантов приобрел «Ватерфлай» в собственность. Я с недоумением смотрел на его экзерсисы на бурной воде и… не допустил лодку до зачетного похода (о чем не жалею)! Осенью того же года мы с женой отправились на озера Заонежья. Вдвоем. Все было безумно здорово, если бы не пешки. То есть у меня проблем не было - я шел на всё той же Вуоксе V2 (с заклеенными люверсами) - свернул в трубочку, бросил в рюкзак, дошел, развернул, надул, уплыл. А вот с Трайтоновским КНК (везет мне, однако), были большие проблемы. Ну не будешь его каждый раз разбирать! С другой стороны, по мере уничтожения провизии, моя шалапунька стала скакать на любой волне, как резвый мустанг. Да и парусность!...
Вот тогда и закралась мысль пересесть вдвоем на «Ватерфлай». Просчитав лодку на двоих (из которых один - я) Серега назвал мне длину - порядка 6 м. Нет, такая колбаса мне категорически ни к чему! Значицца, нужно садиться на две лодки. Мне - на стандартную «двушку», Маришке - на одноместную. С Маришей проблем, как раз, не предвиделось, она прекрасно вписывалась в грузоподъемность. Проблемы могли возникнуть со мной - штатная грузоподъемность «Ватерфлая 2» была 160 кг. Откуда следовало, что путешествовать я смогу только налегке.

Решиться помог случай. Весной, на Южный Буг, с нами пошел тот самый курсант (уже бывший), на той же самой лодке. Выбрав местечко поспокойнее, я плюхнулся в «Ватерфлай», сзади примостилась Маришка… И он НЕ УТОП!!! Я даже не ощутил воды под пятой точкой! В ходе тест-драйва «Ватерфлай» шел легко, курс держал прилично. И я решился - заказал в «Тайм Триале» две лодки. Правда - из более легкой тряпки, что позволило снизить вес килограмма на три.

Первый выезд в Лосево. Моя лодка еще не готова, и мы берем Маришкину «единичку». Что интересно - на ней я тоже не утонул. Прошелся вдоль берега, пересёк струю ниже Жандарма (подкусило на развороте, однако), кильнул на мелководье… Понравилось!
Впереди был поход…

Так что же такое «Ватерфлай»?

Самоотливная надувная байдарка, соответственно - с открытым кокпитом. Дно сконструировано так, что, даже при приличном перегрузе (до 20%) воды внутри практически нет. Качественные клапана позволяют достичь избыточного давления в баллонах, что придает ей жесткость, сравнимую с жесткостью пластикового судна. Неверующие могут ознакомиться с фотографиями на сайте производителя.
Внутри лодки - ременные регулируемые бедренные упоры, которые позволяют управлять движением «Ватерфлая по «каячному» принципу. Гребец сидит на дне (или на пенке), упираясь спиной в регулируемую надувную спинку.

Впечатления по результатам похода. Южная Шуя , от Найстенярви до Новых Песков.
Сборка-разборка. Сборка производится одним человеком за 10-15 минут, с помощью ножного насоса «Браво» или «Севейлор». Больше НИЧЕГО делать не надо! Никаких внутренних баллонов, дополнительных шпангоутов и пр. Разбирается за 3-5 минут, при этом, если «Ватерфлай» помыть и протереть тряпкой «Сахара» (продаются в хозтоварах по 15 рублей за три штуки) - можно сразу укладывать в рюкзак! Если немного помудрить со способом укладки - два «Ватерфлая» спокойно влезают в 80-литровый рюкзак. Правда, мои лодки - помягче стандартных.

Загрузка. Два драйбега, 60 и 80 л, живут в «единичке» без проблем, спереди и сзади. В варианте «1 в 2» спокойно влезали, соответственно, 60 и 120 л. А куда больше? На речках до 3 к.с. включительно даже не требует наличия планок крепления багажа. Достаточно страховочной стропы, продетой через кольца лееродержателей.

Поведение на воде. Крейсерская скорость - около 5 км/ч. Можно выжать больше, но поддерживать такой темп достаточно тяжело. На дистанции в 5 км я отстал от пластиковой (!) байдарки минут на 10. Правда, я «ломил»! Лодка не любит мелкой ряби, скорость падает почти вдвое. Против ветра идет неплохо, существенного дрейфа не наблюдается. А вот боковой ветер «Ватерфлай» не любит, сказывается повышенная парусность и отсутствие киля.
Не очень любит и попутный ветер, начинает сильно рыскать на курсе, хотя и дрейфует в нужную сторону. При очень сильном попутном ветре иногда, кажется, проще поставить лодку лагом к ветру и не грести. При боковом ветре, немного приспособившись, можно грести с одной стороны, как на каноэ.
Лодка маневренна, хотя имеет некоторую инерцию, излишнюю при быстром маневре. В большинстве случаев не требуется делать крена, но, если уж делать, то глубокие. «Ватерфлай» - лодка «кусачая», но это компенсируется самоотливом. В определенный момент, освободившись от воды, она всплывает, выравнивая крен.
Совершенно не боится камней и шкуродеров. При «мертвой» посадке на два «зуба» - даже не прогнулась, хотя я сидел по пояс в воде. Но самоотлив работал великолепно. При посадке на камень просто подставляешь струе борт - и уходишь на развороте. «Ватерфлай» прощает очень многое! Прекрасно реагирует на каячную технику гребли - поперечное смещение, подтяги к носу и корме и пр. Естественно, при наличии нормального весла.

Весла. У меня - прийоновский асимметрик, 215 см, Маришка ходит с ТНПшным, 198 см. Получается не хуже. Ростовка подбирается под гребца.

Ремонт. Пока не требовался. Но, по опыту ремонта рафтов скажу - поставить не очень большую заплатку занимает минут 20, сложный ремонт - от 40 минут до часа. Протираешь поверхность сухой тряпкой, затем - спиртом (не пожалейте 10 граммов, высохнет быстрее). Промазываешь склеиваемые поверхности, подсушиваешь, промазываешь еще раз, прикатываешь. Через полчаса можно грузиться (вопреки рекомендациям на сайтах производителей). Еще ни одна из оперативно поставленных заплаток не отстала, хотя дома я пытался их оторвать. Правда, клеем я пользуюсь - от этих самых производителей.

Резюме
Первая достаточно универсальная лодка, предназначенная как для покатушек и коммерческого сплава, так и для среднесрочных походов по рекам до 4 к.с. включительно. Позволяет ходить в автономе, соло, дуо или небольшими компаниями, на однотипных судах. Не требует высокой техники гребли. На порогах обеспечивает приемлемую безопасность сплава даже для «чайников». «Ватерфлай» лишен многих недостатков, присущих надувным судам туристского класса. Да, еще одно - без гидрахи на «Ватерфлае» можно ходить только жарким летом. Ибо капает с весел…

Дмитрий Илинский клиент
Дмитрий Илинский
клиент

Итак. Первый тобогган был куплен более трех лет назад в 2012. Хорошие, правильно управляемые (при некотором навыке) сани. Позволяют ехать на огромной скорости (официально зафиксированная при помощи GPS - 54 км/час) по укатанной трассе но при этом и хорошо проходят свежий снег (пухляк). Ездим в основном вдвоем с дочкой (начали, когда ей было три года). Располагаемся на санках не сидя, а в манере скелетона. То есть я лицом вниз (головой по направлению движения) а дочка сверху как на мотоцикле☺. Домашняя трасса – в Токсово, у трамплинов.

Собственно по эксплуатации – в сложенном состоянии занимают крайне мало места (тубус диаметром 15 сантиметров и длинной 1,3 метра). Накачиваются автомобильным компрессором за 3-4 минуты (Важно: НЕ НАДО КАЧАТЬ ДО ЗВОНА ПРИ КАСАНИИ!). На самом деле можно накачать и без техсредств (при помощи легких), для спокойного катания подойдет. Кататься удобно и сидя, и как на скелетоне.

Спокойно вмещают двух взрослых и одного ребенка. Ткань прочная, особых нареканий нет, но не рекомендуется ездить уж совсем по торчащим сучьям или камням. И опасно, и протереть таки можно.

Если использовать просто как санки – например для катания ребенка по равнине – просто шикарно! И малой удобно, и едут великолепно и по укатанному и по свежему снегу. Процесс упаковки/сдувания после катания – минут 10. В накачанном состоянии - нужен крупный автомобиль (для понимания – в Шкода Суперб Комби в багажник влезают с трудом).

Плюсы :

Размеры (и в сложенном и в рабочем состоянии)

Управляемость при катании

Удобство использования

Хорошая проходимость

Скорость катания

Минусы:

Скорость катания (с непривычки – очень страшно)

Скатать в рулон при сильном морозе, но это можно и не делать. Или зайти в теплое помещение и через 5-7 минут – все упаковывается в первозданное состояние. Или зайти в теплое помещение и через 5-7 минут – все упаковывается в первозданное состояние.

Поход по реке Поньгоме Сева м-р Понч
Поход по реке Поньгоме
Сева м-р Понч

Оригинальность конструкции - лодка держится на двух бортовых баллонах. Надувное дно подвешено между ними. Фершете? Т.е. нижняя точка осадки у этой лодочки не посередине, а под баллонами. По суди - это одноместный катамаран с центральной посадкой гребца "по-байдарочному". Оно и ведет себя как кат - про крены на этой лодочке (даже такие условные, как на Северянке или таймене) нужно забыть! Их там просто нет. Обслуживания после похода - ноль, веса - очень немного, повреждений во время похода тоже нет. 

Светлана Морозова Туристический клуб "Путник" детского дома из Вологды
Светлана Морозова
Туристический клуб "Путник" детского дома из Вологды

Мы, турклуб "Путник", детского дома из Вологды, хотели бы поделиться своими впечатлениями о рафтах фирмы "Тime Trial". Уже третий год бороздим с ребятами водные просторы нашей необъятной Родины на рафте этой замечательной фирмы. Еще ни разу он нас не подвел.

Побывали мы на сплавах в Карелии, родной Вологодчине, даже приняли участие во Всероссийских соревнованиях по рафтингу, где показали очень приличный результат, а в своих областных соревнованиях нам вообще не было равных, особенно в состязания на рафте. Наш рафт настолько легок в собирании и удобен в использовании, что ребята все чаще и чаще просятся именно на рафтовые сплавы. Спасибо "Тime Trial" за их чудесное изделие.

Попова Екатерина Известный турист водник
Попова Екатерина
Известный турист водник

А мы вернулись с Кавказа!

И в очередной раз хочется сказать спасибо компании Тайм Триал за наши прекрасные Ватерфлаи!

За их надежность - за 3 года активной эксплуатации, далеко не всегда умелыми участниками сплавов, ни один из коммерческих Ватерфлаев не пострадал!

За их безопасность и проходимость - весьма сложно перевернуть, но при этом легко поставить обратно на ровный киль даже груженый и не выходя на берег!

За легкость и быстроту сборки/разборки - весьма важный момент для коммерческого сплава!

Александр Богард
Александр Богард

Начну с описания своей лодки т.к. мой Аккорд сделан по спец заказу. Какие внесены изменения в стандартную конструкцию:
- приклеены дополнительные люверсы, это оказалось совершенно не нужно.
- в бортах сделано не два отсека, а четыре, вот это меня выручало несколько раз. Рекомендую всем!
- ткань потолще, дно 1000, верх 850. На мой нынешний взгляд ткань 1100 г/м² использовать совершенно не целесообразно. Вес добавляет здорово, а острыми камнями пробивается не хуже чем более тонкая.
- под днищем сделана шнуровка однозначно фиксирующая его в верхнем положении. Это уже моя доработка, снижает вероятность прилипания днища к воде.
Также за нее удобно браться чтобы поставить лодку на ровный киль при перевороте.
-в точках закрепления груза на штатную шнуровку днища одеты металлические кольца D40, за них я привязываю груз.
-крепление коленных ремней перенесено на шнуровку днища. Это более надежно. Настоятельно всем рекомендую поступать также.
-пяточные упоры сделаны из пластиковой канализационной трубы D40 и привязаны к шнуровке днища.
Начну с достоинств))
На Аккорде двойке можно ходить в одиночку, это даже комфортней чем вдвоем. Удобно размещать груз, причем влезает очень много. Великолепная устойчивость. Прекрасно работает самоотлив, причем в отличии от большинства других лодок у Аккорда нет внутреннего пространства образованного бортами и палубой в котором плескается вода пока не сольется через самоотлив. Это очень помогает в порогах, лодка всегда сохраняет управляемость. Очень неплохая жесткость всей всей лодки. Правильная закаяченность (изгиб) корпуса и острый нос очень помогают проходить водопадные пороги и протыкать бочки. Лодка не плохо управляется открениванием. 
Теперь о недостатках.
Аккорд достаточно тяжел на весле (большое сопротивление), особенно вдвоем и с грузом. Из-за катамаранной конструкции в потоке с разной скоростью струй Аккорд крутит, вертит и разворачивает с большой силой. На ровной воде если начинает грести матрос, лодка так же начинает рыскать. Но возможно это связано с бездумной греблей матросов.

Вообще к Аккорду нужно привыкать, по началу он вызывает очень не однозначное впечатление. Но освоившись я пришел к мнению что это лучшая байдарка по сочетанию достоинств и недостатков для бурной воды.

Максим Сысоев Известный турист-водник
Максим Сысоев
Известный турист-водник

С компанией Тайм Триал меня связывают давние отношения. И приятельские — с владельцами компании я был знаком ещё тогда, когда они таковыми не были. И рабочие — когда-то я продвигал продукцию компании в качестве менеджера и организовывал ралли надувных судов «Время Испытаний». Ну и просто туристские, поскольку, несмотря на все свои метания, после «солоизации» собственного плавсредства плотно пересел на лодки, разработанные Сергеем Петровым и выпускаемые Тайм Триалом. Сперва на необычный, по тем временам, Ватерфлай, затем, спустя 6 лет, на абсолютно новый тогда концепт — Аккорд. Собственно, первая модель Аккорда была рассчитана под мои тогдашние полтора центнера веса и в конструкции были учтены мои пожелания, например — пришнуровываемое самоотливное дно.

Почему я выбрал для себя именно Тайм Триал? Собственно, за умение компании сочетать в своей продукции основные достоинства надувных судов с моими личными предпочтениями. Вот нет, в настоящий момент, подходящей для немаленького человека лодки, которая бы была: одноместной, но достаточно большой; монобаллонной; качественно сделанной из качественных материалов; лёгкой; вполне шустрой на ровной воде; достаточно манёвренной — на бурной и, что немаловажно, вполне себе бюджетной. А да, ещё и open deck, ну не дружу я с закрытым кокпитом, не по габаритам.

Многие лодки других производителей мне тоже нравятся, но вот соединить все моли пожелания в одном продукте ещё никому не удавалось. Хотя, безусловно, я иногда ворчу на некоторые огрехи: опять клапана плохо уплотнены и свистят, корма «тащит» воду за собой. Но идеальных лодок не бывает, как человек, торгующий водным снаряжением, я это знаю очень хорошо.

Жаль только, что отличная идея сделать из Аккорда трансформер, позволяющий навесить на базовую конфигурацию дополнительные опции, ограничился только вариантами дна, объёмом баллонов и появлением двухместной модели. Даже идея съёмных днищевых стабилизаторов так и осталась неосуществлённой, а были идеи по навеске, к примеру, парусного вооружения... В общем, желаю конструктору продолжить работу над интересной и перспективной лодкой.

Ещё одна разработка, появившаяся не без участия моей «хотелки» - драйбего-баул, оригинальный герметичный рюкзак особой формы. Надо сказать, что для открытых лодок наличие большого количества малообъёмных гермоупаковок — не самый оптимальный вариант. Нет, можно, конечно, засовывать их в общий чехол, но... Но не самое оптимальное решение. ОК, скажет читатель, однако существуют большеобъемные драйбеги, гермобаулы, кормовые «конусы». Существуют, и вполне качественные, и вполне себе работают, но... Опять «но»! Потому, как есть нюансы. Особенно для открытых одноместных лодок. Первое: для оптимального использования носового либо кормового объёма лодки нужно, чтобы гермоупаковка, по возможности, повторяла форму носового/кормового отсека. «Ну так есть же гермоконусы!» - воскликнет читатель. Маленький нюанс — даже большие гермоконусы приходится до воды таскать в рюкзаке. Ну и загружать большой объём через горловину — не самый удобный способ, да и расширяющаяся горловина, при объёме свыше 60 литров — слабое звено в защите от попадания воды.

А дальше всё просто: драйбеги загружаются через верх, т. е. всегда надо думать о том, чтобы оставить достаточно высоты для закрутки. Гермобаулы не имеют лямок для переноски рюкзачным способом. И те, и другие имеют прямоугольную форму, что не совсем оптимально. И снова Тайм Триал «впереди планеты всей». После долгих экспериментов удалось сваять девайс, носимый, как рюкзак, герметичный, с фронтальной, как у гермобаула, загрузкой и трапециевидной формой. Да ещё и с регулируемой по высоте подвеской и нормальными лямками. Только при расчётах малость промахнулись с объёмом, по моим подсчётам объём порядка 128 литров;) В общем, хорошее получилось изделие, удобное, добротное. Только вот теперь хочется такого же, но литров на сто.

Вот, пожалуй, и всё, что я хотел поведать пытливым читателям. А Тайм Триалу хочется пожелать удачи и новых, нетривиальных конструкторских решений.

Александр Богард Турист-водник
Александр Богард
Турист-водник

Хочу похвастаться своей лодкой - Аккорд-2. На данной фотографии на лодку погружены вещи группы из 8 человек, около 250 кг. С таким грузом я прошел реку Суна от Линдозера до Гирваса. По лоции пороги 1-2 категории, по ощущениям не более 1к.с. По впечатлениям опасность представляет только боковой прижим.


ХОТИТЕ БЫТЬ В КУРСЕ
НОВОСТЕЙ?

Подпишитесь на рассылку от Time Trial и узнавайте первым о наших акциях и событиях:

ЗАИНТЕРЕСОВАЛА НАША ПРОДУКЦИЯ?

ЗАИНТЕРЕСОВАЛА 
НАША ПРОДУКЦИЯ?

Вы можете уточнить сроки производства и наличие готовых изделий,
заполнив форму запроса или по телефону:

ИМЯ:*
ТЕЛЕФОН:*
E-MAIL:*
СООБЩЕНИЕ:
ЧАСЫ РАБОТЫ:

ПН-ПТ: с 9-00 до 18-00
СБ, ВС: выходной

АДРЕС:

Санкт-Петербург,
метро Выборгская,
ул. Гельсингфорсская,
д.3, оф.518

x
ИМЯ:*
ТЕЛЕФОН:*
E-MAIL:*
СООБЩЕНИЕ:
ОТПРАВИТЬ ЗАПРОС
x
Имя*
E-mail*
Телефон
Сообщение
Отправить
Подарочный сертификат Top