В ТЕЛЕГРАММЕ TimeTrialRu - узнавайте первыми о Скидках, Распродажах Б/У, Акциях, Конкурсах

О рафтах для коммерческого сплава

Просмотры 2706
Дата публикации 11/10/2017

Не будем скрывать - мы сами обратились в компанию «Пятая категория» с просьбой написать нечто вроде отзыва о наших рафтах, которые она использует в своей коммерческой деятельности. Нам ответил директор компании Юрий Либрехт:

О рафтах «Тайм Триал»

Сразу хочется оговориться, - всё нижесказанное не следует воспринимать как рекламу или антирекламу. Автор просто высказывает своё мнение, основанное на личном опыте. В коммерческом туризме я работаю с 1991 года. За это время опробовал рафты различных производителей, как зарубежных (Sotar, Avon, Hyside, Eurocraft), так и отечественных (Кулик, Мнёв, Команда Горький-Сплав, Рафт-Мастер, Тайм -Триал).

В 2002 году я организовал собственную турфирму, и, естественно, встал вопрос покупки рафтов. Проанализировав предложения производителей и собственные запросы, я остановился на Тайм -Триале. Причин для такого выбора было несколько:

  • Тайм -Триал выпускает несколько моделей рафтов. Причем, это действительно разные лодки, а не одна модель разных размеров. Ведь согласитесь, не только размерами отличается рафт для соревнований от рафта для коммерческих туров.
  • Конструкторы знают своё дело, - 18 футовый рафт при высокой остойчивости обладает хорошей управляемостью и высокими, для таких размеров, скоростными качествами. Спортивные рафты этой фирмы вообще вне конкуренции. Использование при проектировании судов законов физики и практического опыта выгодно отличает рафты Тайм -Триал от многих своих собратьев. Уделяю этому вопросу особое внимание потому, что за свою жизнь потратил достаточно времени, убеждая производителей снаряжения руководствоваться чем-то более реальным, чем их собственные фантазии.
  • Цена ниже чем у большинства производителей (на момент покупки 18 футовый рафт стоил 1600 $).
  • Тайм -Триал доставляет лодку до потребителя за свой счёт.
  • У нас на Алтае есть сервис-центр Тайм -Триала.
  • Момент очень субъективный, но лично мне приятнее купить рафт у опытного спортсмена.

Из негативных отзывов приходилось слышать о слабом дне. На многих лодках оно вроде бы не выдерживало и одного сезона.

На данный момент у меня 4 рафта Тайм -Триал. В течении двух сезонов лодки использовались на следующих маршрутах: Катунь, Чуя, Верхний Башкаус, Аргут, Чу-Малый Нарын-Нарын. Причём, использовались параллельно с рафтами Avon и Eurocraft. Могу сказать, что по эксплутационным качествам Тайм -Триалы ни в чём не уступали прославленным английским лодкам. Уступали только в цене: 1600$ против 4200$. Единственный случай порыва рафта был при перевозке судна на автомобиле. По поводу «слабого» дна Тайм -Триалов моё мнение следующее: наличие предохранительного клапана не означает того, что дно на берегу не надо стравливать. Это надо делать на всех лодках всех фирм! Это проблема не судна, а гида, отвечаюшего за данную лодку. По крайней мере, у нас никаких проблем с днищами не было. Кстати, то, что дно у Тайм -Триалов действительно самое толстое среди всех известных производителей даёт ощутимый выигрыш, особенно при использовании рафта как грузового. Вообще, по моим ощущениям, это лучшая лодка для распашного рафта из всех, что я использовал. Нагрузить на неё можно много, при этом она не выказывает желания утонуть и сохраняет хорошие ходовые качества.

Поначалу были опасения по поводу управляемости 18 футового рафта при использовании его в качестве гребного рафта. Действительно, человеку ниже среднего роста неудобно управлять рафтом сидя на корме, - слишком высоко. Но при посадке на место заднего гребца все проблемы решаются. У меня подобных проблем не возникало (мой рост 185 см), но на месте заднего гребца я тоже чувствую себя комфортнее. По крайней мере, на сложных турах я стараюсь сидеть именно там. Лично меня удивило, что такая большая лодка с экипажем 8 человек так легко управляется. На технически несложных маршрутах (вроде Катуни) привлечение к управлению лодкой экипажа практически не требуется.

Большой объём и высокая остойчивость лодки не раз спасали от неминуемого, казалось бы, переворота. Особенно порадовало поведение судна при навалах на камни. Правда, надо заметить, что при перевороте большой объём и высокий борт затрудняют попадание экипажа на дно. Но соответствующая тренировка решает эту проблему. Единственный, на мой взгляд, недостаток - высоко приклеенный леер. Если плывёшь рядом с перевёрнутым рафтом и держишься за леер, то руки оказываются ниже уровня воды. Хотя, конечно, в этом случае можно перехватиться за ручку для переноски рафта, - проблема снимается. Многие гиды отмечают, что за счет высокого расположения леера удобнее выбираться с воды в лодку находящуюся на ровном киле.

В моём табели о рангах рафты отечественных производителей располагаются в следующем порядке:

  1. Тайм -Триал
  2. Команда Горький-Сплав
  3. Мнёв
  4. Кулик
  5. Рафт-Мастер

Оценка давалась по соотношению конструкция-цена-качество. Хотя, справедливости ради, надо заметить, что после 1 февраля 2004 года стоимость рафтов Тайм -Триал выросла и разница в цене с другими производителями практически нивелирована (раньше Тайм -Триал был заметно дешевле). Тем не менее, в этом сезоне я опять буду покупать рафты и, думаю, что это будут рафты Тайм -Триал.

 

Юрий Либрехт апрель 2004 г.

 



Товары из статьи:

Самый маленький в линейке классических рафтов. В силу своих габаритов прекрасно подходит для сплава по узким порожистым рекам небольшими группами.
ИЗГОТОВИЛИ БОЛЕЕ 500 ШТ!
Вес 40 кг
Вместимость 6 чел
Длина 405 см
Ширина 176 см
ПВХ (PVC)
ТПУ (TPU) 420D
ТПУ (TPU) 840D
хит продаж
Оптимальное, для коммерческого сплава и водного туризма, соотношение грузоподъёмности и габаритов. Одна из двух “рабочих лошадок” для небольших коммерческих фирм.
ИЗГОТОВИЛИ БОЛЕЕ 500 ШТ!
Вес 50 кг
Вместимость 7 чел
Длина 430 см
Ширина 195 см
ПВХ (PVC)
ТПУ (TPU) 420D
ТПУ (TPU) 840D
хит продаж
Универсальное судно для коммерческого сплава и водного туризма, прекрасно подходит для большинства вариантов маршрутов. Вторая “рабочая лошадка” для коммерческих фирм.
ИЗГОТОВИЛИ БОЛЕЕ 500 ШТ!
Вес 60 кг
Вместимость 8 чел
Длина 490 см
Ширина 202 см
ПВХ (PVC)
ТПУ (TPU) 840D
хит продаж
Универсальный рафт повышенной вместимости, что позволяет использовать его и как экспедиционное судно, и для катания по порогам достаточно больших групп отдыхающих.
ИЗГОТОВИЛИ БОЛЕЕ 500 ШТ!
Вес 80 кг
Вместимость 10 чел
Длина 540 см
Ширина 230 см
ПВХ (PVC)
ТПУ (TPU) 840D
Гигант в линейке классических рафтов, отличная “машина” для организации корпоративных выездов, тим-билдинга и других массовых водных развлечений.
ИЗГОТОВИЛИ БОЛЕЕ 500 ШТ!
Вес 90 кг
Вместимость 14 чел
Длина 600 см
Ширина 230 см
ПВХ (PVC)
ТПУ (TPU) 840D

Рекомендуем почитать:

Чем различаются байдарка, каяк и каноэ?

Остроносая гребная легкая лодка, легко идущая даже по отмелям и заболоченным местам, знакома всем, однако что это – байдарка, каяк или каноэ – определить могут немногие.

Читать далее...
Надувное или жесткое дно в лодку: что лучше?

Многие пользователи при покупке новой лодки задаются вопросом о том, какое дно лучше.

Читать далее...
Дно высокого или низкого давления. Что выбрать?

Даже визуальное сравнение надувного лодочного дна высокого и низкого давления дает понять, что эти изделия сильно отличаются. Можно сказать, что дно для лодки AirDeck получает все преимущества НДНД, приближаясь по твердости к жесткому пайолу.

Читать далее...

Новости по теме :

Обновленный дизайн двухслойного страховочного жилета «Немо»

Представляем обновленный дизайн страховочного жилета «Немо» от «Тайм Триал»!

Читать далее...
Самая легкая надувная лодка с НДНД "Фишка Лайт"

Специальное предложение для любителей рыбалки! Теперь моторная лодка с надувным дном стала еще легче!

Читать далее...
Уникальная новинка для горнолыжных курортов – мобильная надувная палатка!

Специально разработанный пневмомодуль для горнолыжных склонов.

Читать далее...