В ТЕЛЕГРАММЕ TimeTrialRu - узнавайте первыми о Скидках, Распродажах Б/У, Акциях, Конкурсах

ПакРафт (packraft) — удивительное рядом и оно разрешено

Просмотры 10533
Дата публикации 11/10/2017

 Когда я первый раз увидел эту лодку, то первой реакцией было - «ЧТО ЭТО ТАКОЕ???».

Но заметив логотип «Тайм Триал» успокоился — эти ребята умеют

удивлять и у них это ОЧЕНЬ   хорошо получается!

           Чудо-лодка

        Когда-то давно (лет 10-15 назад а то и побольше) в кругу рыбаков, охотников и туристов ходили упорные слухи о некой надувной чудо-лодке отечественного производства, о небольшом весе, удобстве и надёжности которой слагались настоящие легенды. Причём никто толком эту лодку не видел — но при этом все её хотели. Известно же о ней было только то, что она входит в комплект к каким — то там военным самолётам и просто так «достать» её ну никак невозможно. Понимающие люди наверное уже догадались, что речь здесь идёт о ЛАС-1 (Лодка Авиационная Спасательная -  одноместная), которая производилась НИИ Резиновой Промышленности в Подмосковном Сергиевом-Посаде и действительно входила в комплект к боевым самолётам и даже некоторым судам в качестве спасательного средства, а так же  отличалась крайне небольшими размером и весом благодаря тому, что была сделана из прорезиненного шёлка. Но если для потерпевшего над морем крушение лётчика это плавсредство действительно могло стать той самой спасительной соломинкой, от которого зависит жизнь, то для незнакомого с армейской спецификой человека обладание такой лодкой в лучшем случае обернётся радикулитом, а то и отмороженными почками вместе с другими не менее важными мужскими органами.

      Я не случайно начал так издалека с рассказа именно об ЛАС-1, ведь сама идея такой лодки была очень правильной — согласитесь, что каждому, кто так или иначе проводит какую то часть своей жизни на воде или в путешествиях хочется иметь лёгкую и компактную надувную лодку, которая не только не занимает много места и немного весит, но и в то же время способна обеспечить комфортное длительное пребывание на воде.

      Русский американец

     Надо сказать, что многие производители надувных лодок пытались сделать что то подобное из ткани ПВХ и ввести в свой ассортимент небольшие одноместные модели лодок, но в подавляющем большинстве их конструкторская мысли шла традиционным путем, в результате чего получались лодки с весьма сомнительными эксплуатационными характеристиками, да и вес которых неумолимо приближается к критической отметке в 10 килограмм. А в сложенном виде они занимают объём армейского вещмешка. Другими словами — ни о каком комфорте и компактности речь здесь не идёт. Но по законам рынка, а так же из за развития «гражданских» технологий и появления новых материалов рано или поздно предложение, подобное ЛАС-1, но с учётом современных требований просто обязано было появится и стать доступным. Но раз это не получилось у производителей «классических» надувных лодок, то специалисты Санкт-Петербургской компании «Тайм Триал» решили поставленную перед ними задачу весьма элегантным способом, а именно – не стали брать за основу легендарный прототип но и не попытались создать что то совершенно новое. За основу новой лодки, которая получила название «пакрафт» были взяты лодки американского производителя «Альпака» (Alpacka Raft), практически неизвестные на российском рынке, но весьма популярные на заокеанском континенте, где условия пользования весьма похожи на наши. Причём имело место не просто слепое копирование модели, а её полная адаптация к российским условиям. В результате которой а так же благодаря высокой культуре производства, свойственной компании «Тайм Триал», которая, к слову, специализируется на  проектировании и изготовлении профессиональных рафтов для сплавов — а это товар не просто мало серийный а зачастую даже штучный. Все эти факторы позволили представить на отечественный рынок надувных гребных лодок, не побоюсь сказать этого слова уникальный продукт, который действительно не имеет аналогов в российском пневматическом судостроении. 

          Небольшая упаковка

      Первое, с чего нужно начать рассказ о пакрафте от «Тайм Триал», это упаковка. Когда мне со словами - «Вот твоя лодка»  на руки выдали небольшой лёгкий цилиндр из непромокаемой ткани с логотипом компании — захотелось рассмеяться над удачной шуткой. Ну не может надувная лодка длиной 225 см. в неё поместится. При этом передававший мне лодку представитель компании всерьёз уверял, что в этой упаковке пакрафт может поместится в автомобильном бардачке. Не знаю, для какой марки и модели автомобиля это может оказаться правдой (так, в бардачок Тойоты Ленд Крузер он всё же чуть чуть не влез), но факт остаётся фактом — по объёму упакованный в штатную сумку пакрафт занимает тот же объём, что и небольшой хорошо свёрнутый туристический коврик. Контрольное взвешивание лодки в упаковке показало, что вес комплекта вместе с ремкомплектом  составляет всего  лишь 3.3 кг. Но самое интересное начинается, когда начинаешь накачивать пакрафт и приводить его в рабочее состояние. Лодка имеет один баллон, поэтому для его накачивания имеется лишь один клапан. Монобалоннная схема пока ещё не очень популярна, так как существует устойчивый стереотип, что  при возможном повреждении одного баллона запаса плавучести остальных всегда хватит, чтобы лодка осталась на плаву а её пассажиры имели возможность безопасно добраться до берега. Но с другой стороны эта схема действительно работает только на моторных надувных лодках, которые могут находится в момент повреждения на значительном расстоянии от берега. И найдётся совсем немного людей (а они, к сожалению, найдутся!) которые решат отправится в плавание на значительном удалении от берега на этой небольшой и сугубо гребной одноместной лодке. Хотя практика показывает, что надувные лодки чаще всего получают повреждения баллонов как раз на самом берегу или недалеко от берега. Особенно часто это бывает, когда сборка — разборка лодки происходит на берегу и владелец не замечает лежащих в траве осколков стекла. Или при подходе к берегу, когда лодка натыкается на скрытую под водой железку или топляк с торчащим из него гвоздём. Даже если лодка получает повреждение на воде — воздух не выходит из неё в одно мгновение и её владелец имеет все шансы безопасно добраться на пусть даже и спускающем баллоне до берега. Но с другой стороны — если добавить пакрафту в угоду ортодоксальным пользователям ещё один баллон, то во-первых его вес сразу же возрастёт более чем на килограмм, а во-вторых его размеры в сложенном виде уже не будут такими компактными. Так же здесь стоит отметить, что плотность ткани ПВХ, которая используется для изготовления пакрафта составляет 750 г/м2 для днища лодки и 400 г/м2 для баллонов. Что для лодки таких размеров не так уж и мало. Так же нужно заранее отметить, что в ходе испытаний лодка не получила никаких повреждений даже при посадке-высадке на каменистый берег и при движении по густо заросшим камышом протокам.  

           Сборка

        С помощью компактного насоса (Идущая в комплекте с лодкой ручная помпа имеет небольшой рабочий объём, что в свою очередь положительно сказывается на небольших габаритах упаковки. Так же этой помпой можно накачивать надувные туристические коврики или матрасы в палатку, так что лишней в хозяйстве она точно не будет)  полная сборка лодки заняла меньше 3-х минут. Единственное, что стало лично для меня небольшой проблемой — не удалось найти подходящий переходник к надувному сидению типа пуфика. Но это затруднение решилось очень просто — пуфик  был надут точно так же, как в детстве надували воздушный шарик, то есть ртом.

        После сборки пакрафт представляет собой весьма интересное зрелище. Нужно сразу же сказать, что его форма не похожа ни на одну из надувных лодок. Если нос лодки борта ещё можно назвать классическими, то корма представляет собой весьма презабавное зрелище, как будто лодке сзади прицепили огромный горб. Причём с «хвостом»! Готовьтесь — данное обстоятельство первое время будет привлекать усиленное внимание со стороны всех проходящих мимо гребно-моторных собратьев на других маломерных судах. Но, как оказалось в последствии — такая форма кормы имеет свои плюсы. Причём немалые.

         Спуска на воду — первые ощущения

        Первый спуск на воду новой лодки — событие всегда волнительное. Чёрт его знает — как она себя поведёт и чего от неё ждать. Тем более от такой вот непонятности с американо-колорадским акцентом. Однако, опасения оказались более чем напрасными.

        Специально для скептиков сразу же хочу сказать следующее — стоять в находящемся на воде пакрафте нельзя. То есть наверное можно — но очень недолго. До первой волны или неудачного движения, которое неминуемо окончится потерей координации и громким «бул-тых» в воду. Но зато сидеть в нём  - одно удовольствие! Всё дело в том, что этот самый «горб»  помимо развесовки (центр тяжести при посадке в пакрафте смещён к корме) служит ещё и опорой для спины. Что в сочетании с надувным сидением делает посадку гребца точно такой же, как если бы он сидел в автокресле какой-нибудь люксовой иномарки. По крайней мере при росте в 188 см. и весе в 115 кг. находится в пакрафте оказалось более чем комфортно. Честно могу признаться, что такой удобной с точки зрения посадки гребной лодки у меня ещё никогда не было! Мимо проходят быстроходные катера с мощными моторами или ощетинившиеся лесом спиннингов и подсачников  надувные моторные лодки с «рыбачками», а ты сидишь с удочкой в одной руке и прохладительным напитком в другой как в мягком кресле и лениво поглядываешь на окружающее великолепие. На резвящихся мальков за бортом или на севшую на борт стрекозу. Одним словом — красота да и только.

          Пакрафт и вёсла

         Что касается ходовых характеристик, то и с этим у пакрафта всё оказалось более чем на уровне. Единственное, что нужно понимать — эта лодка создавалась для использования с двухлопастным байдарочным веслом и только под него. Все попытки грести как то иначе оказались неудачными. С другой стороны — к двухлопастному веслу тоже нужна некоторая привычка, которой лично у меня до знакомства с пакрафтом не было, но эта лодка спроектирована таким образом, что прощает новичку многие ошибки. Так, длинный выступающий за корму «хвост» служит своего рода рулём и помогает неопытному гребцу сохранять курсовую устойчивость. С другой стороны — поворот и изменение курса на пакрафте тоже не очень сложное дело. По крайней мере основные навыки гребли и управления пакрафтом появились у меня уже через 15 минут с момента спуска на воду. Кстати о весле — пакрафт укомплектован спроектированным специально для него облегчённым  разборным четырёхсекционным двухлопастным веслом, которое в разобранном виде так же помещается в сумку с лодкой.

        Не «Мистраль»

       Что касается  вместительности и грузоподъёмности, то здесь дело выглядит следующим образом. В технических характеристиках указано, что длина кокпита пакрафта составляет 125 см. На практике же это означает, что в кокпите остаётся достаточно места, чтобы разместить там туристический рюкзак или всё необходимое снаряжение для спокойной рыбалки на удочку, донку или «пулю». Единственное, что при рыбной ловле улов целесообразнее всего сажать на кукан, так как пакрафт это всё же не авианосец или вертолётоносец типа «Мистраль» и места в нём не так чтобы уж совсем много. Ну и спешу сделать приятное для любителей экстрима — вдвоём в этой лодке поместится можно! Будет, конечно, тесновато, но в тесноте да не в обиде — особенно если вторым будет не обутый в ватник и забродники пропахший ветром, табаком и рыбой лучший друга весом под 100 кг и больше, а вполне себе симпатичная девушка, давшее согласие на увлекательную водную прогулку. По крайней мере именно таким способом я развлекал свою вторую половину во время теста этой лодки.

        Единственный момент, который как мне кажется не учли производители — это отсутствие системы крепления для весла или удочек сверху баллона лодки, которое здесь прямо — таки напрашивается.  Этот полезный аксессуар здесь просто  необходим и нужен для того, чтобы фиксировать весло в моменты  стоянки на якоре или сплавов по течению. То же самое и с удочками — в момент перехода к месту лова положить их в кокпите просто некуда, но наличие подобного крепежа разом решило бы все эти проблемы.

      Во всём остальном же эта лодка не имеет себе равных как по соотношению длина-вес, так и по удобству хранения и переноски. Думаю, что уже совсем в скором времени пакрафты от «Тайм Триал» станут неотъемлемым атрибутом снаряжения многих пеших и авто-туристов а так же рыбаков и охотников на водоплавающую дичь. Ну а что касается их заокеанского прототипа, то ради интереса предлагаю зайти на сайт их производителя и сравнить как цены, так и качество, оценить которое можно даже по фотография

 

Павел Прудников


Рекомендуем почитать:

Чем различаются байдарка, каяк и каноэ?

Остроносая гребная легкая лодка, легко идущая даже по отмелям и заболоченным местам, знакома всем, однако что это – байдарка, каяк или каноэ – определить могут немногие.

Читать далее...
Надувное или жесткое дно в лодку: что лучше?

Многие пользователи при покупке новой лодки задаются вопросом о том, какое дно лучше.

Читать далее...
Дно высокого или низкого давления. Что выбрать?

Даже визуальное сравнение надувного лодочного дна высокого и низкого давления дает понять, что эти изделия сильно отличаются. Можно сказать, что дно для лодки AirDeck получает все преимущества НДНД, приближаясь по твердости к жесткому пайолу.

Читать далее...

Новости по теме :

Без ограничений
Как организуют сплавы для людей с ограниченными возможностями.
Читать далее...
Марафон по гребле "Вьюн-2020"

Приняли участие в Приключенческом Марафоне по гребле "Вьюн-2020", который проходил 19 сентября, старт от Лемболовского озера.

Читать далее...
Тайм Триал на форуме РОССИЯ Спортивная держава
Тайм Триал расширяет присутствие на форумах в разных городах нашей необъятной страны.
Читать далее...