Рассмотрим важные аспекты при выборе надувной лодки и подробнее расскажем о преимуществах некоторых моделей.
Замечено, что многие при слове “байдарка” или “каяк” (что, кстати, технически одно и то же) подразумевают некую усреднённую узкую и длинную лодку, даже не подозревая, что под этим названием скрывается несколько совершенно разных по свойствам классов плавсредств. Наверное, лучше всего это сравнить с автомобилями: существуют и малолитражки, и мощные внедорожники, и вместительные универсалы, и гоночные болиды. В мире байдарок всё так, ну или почти так. Особенность стратегии Тайм Триала относительно производства надувных байдарок (или каяков - кому как нравится) состоит в том, что ассортимент выпускаемой продукции перекрывает все эти подклассы. А, если чего-то у Тайм Триала ещё нет, то скоро будет. Поговорим подробнее о классификации надувных байдарок на примере конкретных моделей.
Класс “Ватерфлай”. Один из старейших и самый проверенный подкласс надувных каяков. Этакие мощные внедорожники, если сравнивать с авто. Включает в себя линейку байдарок “Ватерфлай”, рыболовный каяк “Фишкаяк” и моторно-гребные лодки “Катабайд”. Казалось бы, что общего между рыболовным гребным каяком и моторной лодкой? А дело в типе корпуса, который у перечисленных лодок имеет одинаковую структуру - два независимых характерно изогнутых баллона и днище той или иной конструкции, вклеенное между ними. Такая форма баллонов даёт лучшее соотношение между отличной всхожестью на вал (параметр, определяющий возможность прохождения волн) и минимального поперечного сечения, которое является показателем парусности, т.е. чем оно меньше, тем лучше лодка идёт против ветра. Кроме того, такая форма имеет максимальную остойчивость и вместительность кокпита. Минусы тоже имеются - при всех достоинствах в плане мореходности, лодки класса “Ватерфлай” имеют не самую оптимальную гидродинамическую форму, то есть, прежде всего, не могут похвастаться высокой скоростью хода.
Кому нужны лодки класса “Ватерфлай”?
Новичкам и тем, кто хочет быть уверен, что стихия не перевернёт его лодку даже в самых суровых условиях. Именно поэтому “Фишкаяк” использует форму “Ватерфлая” – из-за того, что непреднамеренные купания у рыбаков должны быть исключены полностью. Выбор “Ватерфлая” как основы для моторной байдарки тоже связан с этим - перемещение под мотором подразумевает более высокие скорости, более серьёзные волновые нагрузки и требуют повышенной остойчивости и мореходности. Ну и, наконец, классический Ватерфлай - отличная лодка для новичка, решившего получить адреналин в бурных потоках “белой воды”. И неспроста прокатные сервисы считают каяки “Ватерфлай” одними из самых лучших в условиях массового проката на бурной воде.
Класс “Варвар”. Ещё один проверенный класс, но полностью противоположный предыдущему. Если сравнить с автомобилями, то это, пожалуй, гоночные автомобили для ралли. Байдарки стремительных форм, быстрые, вёрткие, но не такие остойчивые, как “Ватерфлаи”. Конструктивно байдарки класса “Варвар” представляют из себя корпус с цельным корпусом продольного раскроя очень эффективной гидродинамически веретенообразной формы. Можно выделить две модели: собственно, линейка “Варваров” - лодок с килеватым надувным днищем, и “Щукарей” - их плоскодонных собратьев с ненадувным днищем. “Варвары” - быстрые каяки, позволяющие использовать управляемые крены для резких и эффективных поворотов при прохождении сложных водных препятствий. “Щукари” - тоже быстрые, но менее приспособленные для бурной воды. На базе одного из крупных “Щукарей” был сделан рыболовный каяк “Фишкаяк PRO”. Он более скоростной, чем стандартный “Фишкаяк”, но требует более внимательного подхода к гребле на нём. “PRO” означает не то, что лодка лучше, чем “Фишкаяк”, а то, что она предназначена для более “ПРОфессионального” гребца, в руках которого раскроет себя по полной.
Кому нужны байдарки семейства “Ватерфлай”?
Тем, кто не хочет ограничивать знакомство с бурной водой лишь случайными эпизодами. Тем, кто ценит скорость и лёгкость хода. В то же время, для озёр с суровым волнением лучше подобрать байдарку другого класса.
Класс “Аргон”. Проверенная форма, плюс простая и надёжная конструкция. Истинный универсал, который, в зависимости от конкретной модели, может иметь усиление или ослабление тех или иных свойств. Да и если сравнивать с авто, то это что-то типа простого и надёжного кроссовера-универсала. В этот класс входят каяки “Аргон”, “Экшн” и новый “Катабайд N”. Представляет из себя секторную конструкцию корпуса, собираемую с помощью оборудования для сварки тканей, что даёт особые свойства швам, прежде всего, высокую термостойкость. По скоростным и мореходным характеристикам каяки класса “Аргон” занимают промежуточное положение между классами “Ватерфлай” и “Варвар” (ближе к “Варварам”). Основные достоинства: надёжность, универсальность и минимальная цена.
Кому нужны байдарки класса “Аргон”? Можем рекомендовать практически для всех. Это отличный универсальный, надёжный и недорогой вариант как для начинающего гребца, так и для профессионала. Всесторонне достойный вариант для бережливых.
Класс “Вега”. Это совершенно особенный класс байдарок, который буквально ломает всю классификацию. Представлен байдаркой “Вега” в разных размерах. “Вега” быстрее, чем любая другая надувная байдарка. Она вместительнее, чем любая надувная байдарка тех же габаритов. Она стильно выглядит. У неё великолепная мореходность, хорошая остойчивость. По конструкции это надувная лодка с двумя изогнутыми баллонами, надувным днищем и жёсткими штевнями. Идеальная гидродинамическая форма, образованная не баллонами, как у других каяков, а специальными плоскими деталями. Овальные баллоны, сделанные по сложной технологии. Даже с автомобилями сравнить непросто. Скорее, ближе к люксовым внедорожникам.
Кому нужна “Вега”? Всем, кому нужно байдарку класса “люкс”. Конечно, она не будет “как рыба в воде” в условиях серьёзных порогов, как, например “Варвар”, но на относительно спокойной воде покажет себя несравненно лучше. Отличный вариант для семейного отдыха на воде: скорость, вместительность надёжность - всё на высоте, да и внешний вид не может не радовать.
Класс “Самурай”. Лодка, сделанная целиком из плоско-надувных панелей Airdeck. Представлен, собственно, байдаркой “Самурай” и каноэ на её базе. Торжество высоких технологий. Очень большая вместительность, хорошие ходовые данные. Очень быстрое приведение в походное положение: панели Airdeck очень быстро накачиваются. И самое главное - байдарка выглядит по-настоящему стильно и дорого, что является большой редкостью среди надувного флота. Минус, прежде всего, цена. Материал Airdeck очень дорогой. Кроме того, имеются небольшие, но, в целом, заметные эксплуатационные неудобства: необходимость наличия насоса высокого давления, более дорогого, чем обычный насос. “Самурай” также тяжелее и крупнее в транспортном положении, чем многие надувные байдарки, так как Airdeck не только дорогой, но ещё и очень плотный, хотя и очень прочный, материал. Если сравнить с автомобилем, то это, пожалуй, современный электромобиль. Высокотехнологичен, изящен, стилен, но не так практичен, как обычные автомобили.
Кому нужен “Самурай”?
Тем, кто устал от классических трубчатых надувных форм и хочет попробовать что-то особое. Тем, кому хочется обладать действительно стильным и современно выглядящим изделием, пусть и не обладающим самыми высокими техническими характеристиками.
Класс “Смена”. Байдарка исключительно для водников-профи - туристов или спортсменов. Вершина инженерной мысли. Чрезвычайно сложная конструкция. Сложность производства делает её достаточно дорогой, но разве когда-нибудь инструмент для профессионала был дешёвым? Не будем расписывать достоинства и недостатки - профессионал сам разберётся, ну а обычным пользователям этот класс не особо интересен. Отмечу, что это, пожалуй, самая быстрая и самая маневренная цельнонадувная байдарка, ну а наиболее очевидный минус - очень маловместительный кокпит и невысокая остойчивость. С каким авто сравнить? Ну, пожалуй, с болидом “Формулы-1”. В “Формуле” и багажника нет, и любая ошибка пилота грозит аварией. У “Смены” так же.
Кому нужна “Смена”? Профессионалу бурной воды. Или, как минимум, тем, кто стремится таковым стать. Только в руках специалистов эта байдарка раскроет себя.
Делайте правильный выбор. У Завода «Time Trial» есть байдарки на любой вкус и для любых целей.