ПРОМОКОДЫ, СКИДКИ, АКЦИИ, РАСПРОДАЖИ В ТЕЛЕГРАМЕ TimeTrial

Регистрация лодки и мотора в ГИМС: Пошаговая инструкция для судовладельца

Просмотры 0
Как зарегистрировать мотор большой мощности и лодку? Разбираемся в статье

Легальное использование лодки или катера на водоемах России невозможно без регистрации в Государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС). Эта процедура обеспечивает безопасность, подтверждает право собственности и избавляет от проблем с законом. Данная инструкция поможет правильно поставить ваше плавсредство на учет.

Ключевое правило регистрации мощности мотора:

1. Регистрация ОБЯЗАТЕЛЬНА: Если мощность подвесного лодочного мотора превышает 10 л.с. (независимо от типа лодки).
2. Регистрация НЕ ТРЕБУЕТСЯ: Для моторов мощностью 10 л.с. и менее. Однако учет можно пройти добровольно.

Пошаговая инструкция регистрации в ГИМС:

Шаг 1: Подготовка документов

Соберите пакет документов:

1.  Для владельца:

  •     Паспорт РФ (оригинал и копия).

2.  Для лодки (любой мощности):
  • Документ, подтверждающий право собственности (оригинал и копия):
  • Договор купли-продажи/дарения + акт приема-передачи.
  • Судовое свидетельство (если было).
  • Для новой лодки - Кассовый/товарный чек, сертификат соответствия.
  • Техническая документация на лодку (паспорт, инструкция) - если есть.

3.  Для мотора (только если > 10 л.с.):
  • Документ, подтверждающий право собственности (оригинал и копия): Договор купли-продажи + акт приема-передачи, кассовый/товарный чек.
  • Паспорт мотора (ПТС или Руководство по эксплуатации с отметками).
  • Сертификат соответствия мотора (часто есть в паспорте).
Важно! Для моторов мощностью свыше 5 л.с. требуется Паспорт Транспортного Средства (ПТС) мотора для его регистрации в рамках судна.

Шаг 2: Проверка готовности лодки и мотора

Убедитесь, что плавсредство соответствует требованиям безопасности:

Лодка:
  • Готова к нанесению регистрационного номера (чистая поверхность на обоих бортах и транце).
  • Укомплектована минимальными средствами безопасности: спасательные жилеты по числу людей, огнетушитель (если есть закрытые отсеки или мотор > 10 л.с.), сигнальные средства (свисток, фонарь).
  • Не имеет критических повреждений корпуса.
Мотор (>10 л.с.):
  • Имеет четкий заводской серийный номер.
  • Исправен.


Шаг 3: Подача заявления и документов в ГИМС

1.  Найдите территориальный отдел ГИМС МЧС России по месту жительства или месту базирования судна (информация на сайте ГИМС или МЧС региона).
2.  Заполните заявление о регистрации маломерного судна (форма предоставляется в ГИМС или на портале госуслуг). Укажите:
  • Данные владельца.
  • Технические характеристики лодки (тип, материал, размеры).
  • Данные мотора (модель, мощность, серийный номер) - если регистрируется.
  • Цель использования (частная, коммерческая и т.д.).

3.  Подайте заполненное заявление и собранный пакет документов (п.1) в выбранный отдел ГИМС.

Шаг 4: Оплата государственной пошлины

После приема документов оплатите госпошлину за регистрацию:
  • Регистрация судна: 1600 рублей.
  • Внесение изменений в реестр (если нужно): 350 рублей.
  • Выдача судового билета (свидетельства о регистрации): 500 рублей.

Итого ориентир: ~2100 - 2500 рублей (зависит от необходимости выдачи новых номеров/билета).

Способы оплаты: Через портал Госуслуги (со скидкой 30%), в банке по реквизитам ГИМС, через платежный терминал в отделении ГИМС.

Важно: Сохраните квитанцию об оплате (оригинал или четкую копию).


Шаг 5: Получение документов и номеров

После проверки документов и оплаты пошлины ГИМС регистрирует судно и мотор (если применимо).
Вам выдадут:
  • Свидетельство о государственной регистрации маломерного судна (Судовой билет): Главный документ, подтверждающий регистрацию. Содержит данные судна, владельца и регистрационный номер.
  • Регистрационные номерные знаки: Два комплекта наклеек (для бортов) и номер для транца (часто для моторов >10 л.с. или катеров).
  • Документы на мотор (с отметкой о регистрации, если мощность >10 л.с.).
Срок изготовления: Обычно от 5 до 14 рабочих дней, зависит от загрузки инспекции.


Шаг 6: Нанесение регистрационных номеров

  • Наклейки на борта: Разместите симметрично на носу обоих бортов. Буквы и цифры должны быть хорошо видны. Требования к размеру и цвету букв/фона уточняйте в ГИМС.
  • Номер на транец: Разместите на транце лодки в месте, указанном инспектором (часто требуется для судов с регистрируемым мотором или катеров).
  • Мотор: Серийный номер мотора должен быть читаемым. Иногда требуется нанесение дополнительной маркировки (уточняйте).

Важные напоминания:

Сроки: Регистрацию необходимо пройти в течение 10 дней с момента приобретения лодки или мотора, подлежащего учету.
Ответственность: Управление незарегистрированным судном (где регистрация обязательна) или судном без номеров влечет административный штраф (ст. 11.8.1 КоАП РФ).
Перерегистрация: Обязательна при смене владельца, места жительства, характеристик судна или мотора. При продаже снимите судно с учета в ГИМС.
Техосмотр: Для судов с мотором >10 л.с. требуется регулярное прохождение технического осмотра (сроки уточняйте в ГИМС).


Регистрация лодки и мотора в ГИМС — обязательная и понятная процедура. Следуя этой инструкции, подготовив документы и обеспечив безопасное состояние плавсредства, вы легализуете его использование, защитите свои права и внесете вклад в безопасность на воде. Не забудьте своевременно проходить техосмотр и перерегистрацию при изменениях!

Товары из статьи:

-3% новинка
"Джонбот AIR 350" - инновационная надувная моторная лодка из Airdeck
Вес 35 кг
Вместимость 3 чел
Длина 350 см
Ширина 145 см
ткань AIRDECK ПВХ (DROP STITCH PVC)
192 050 ₽
197 000 ₽ Выгода 4 950 ₽!
новинка
F9.8FWS — это компактный и надёжный четырёхтактный подвесной мотор, идеально подходящий для рыбалки, прогулок и отдыха на воде. Благодаря мощности 9,8 л.с. и малому весу (всего 41 кг), он обеспечивает отличную маневренность и высокую производительность на небольших и средних лодках.
Вес 51 кг

Рекомендуем почитать:

Какой подвесной лодочный мотор выбрать? Разбираемся между 2-х и 4-х тактным
Под брендом Tayoma на российском рынке представлены лодочные моторы, производимые в Китае по заказу российской компании. Они позиционируются как доступная альтернатива именитым брендам (Yamaha, Mercury, Honda), предлагая широкий диапазон мощностей как двухтактных (2Т), так и четырехтактных (4Т) моделей.
Читать далее...
Лодочные моторы с воздушным охлаждением: Простота, Надежность, Особенности
Что такое лодочные моторы с воздушным охлаждением и как выбрать?
Читать далее...
Чем различаются байдарка, каяк и каноэ?

Остроносая гребная легкая лодка, легко идущая даже по отмелям и заболоченным местам, знакома всем, однако что это – байдарка, каяк или каноэ – определить могут немногие.

Читать далее...

Новости по теме :

TimeTrial приняла участие в ежегодном детском туристском фестивале "Крепкий орешек!"

Компания TimeTrial приняла активное участие в детском туристском фестивале "Крепкий орешек" 2018 г. 

Читать далее...
Новинка для гимнастики: надувной цилиндр с прозрачными боками

Мы выпустили новую версию нашего хита – надувного гимнастического цилиндра из ПВХ. Теперь у снаряда прозрачные бока, что дает ощущение лёгкости и придает уникальность дизайну. Мы уверены, что спортивные снаряды должны быть яркими, привлекать внимание – для позитивного настроения и максимального драйва во время тренировок!

Читать далее...
Надувной мат для реабилитации после травм
Новейшее решение для эффективной реабилитации
Читать далее...