ПРОМОКОДЫ, СКИДКИ, АКЦИИ, РАСПРОДАЖИ В ТЕЛЕГРАМЕ TimeTrial

Отзыв клиента о моторафте (рафте с мотором) TimeTrial

Просмотры 3691
Дата публикации 11/10/2017

Я дальневосточный путешественник. Долгое время занимался спортивным туризмом, много лет был чемпионом и призером чемпионатов России по Спортивному туризму. С командой единомышленников мы обошли самые труднодоступные уголки Дальнего Востока, сплавлялись по диким горно - таежным рекам, по суровому Охотскому морю и татарскому проливу. В начале двухтысячных мое увлечение стало моей профессией, мы с друзьями организуем рыболовные туры за тайменем и приключенческие экспедиции в самые интересные и красивые места нашего края.

В своей работе мы используем самое лучшее снаряжение и оборудование. Для сплавов по горно - таежным рекам пожалуй нет ничего лучше моторных рафтов. Первый такой рафт - 16 ти футовый компании "Таймтриал" мы приобрели в 2005 году. Сейчас у нас более десятка моторафтов от 14 до 20 футов длиной. Несколько лет у нас ушло на эксперименты по подбору оптимальных моторов. Были перепробованы моторы всех марок, как двухтактные, так и четырехтактные. Эксперименты позади и мы остановились на двухтактных моторах 3-8 л.с. Моторы большей мощности использовать бессмысленно. Об этом будет сказано ниже.

 Как происходит организация наших экспедиций.

Как правило группа состоит из восьми рыбаков. Так же в экспедиции три гида - моториста и повар. То есть 12 человек. Кроме того у нас килограмм восемьсот груза ( рафты, моторы, экспедиционное снаряжение, бензин, продукты, личные вещи, рыболовные снасти). Т.е получается около двух тонн- максимальная грузоподьемность вертолета Ми-8.

Для такой экспедиции мы обычно используем три моторафта - один 16-футовый "Обоз", в котором плывет все лагерное снаряжение и два 15-футовых рыбацких рафта, в котором плывут только рыбаки. Оптимальными моторами для обоза является мотор 5 л.с., а для рыбацких рафтов - 3 л.с., так, как они легче. Мало того, на этих моторах обычно идешь в полгаза, или в две третьих газа. Полный газ нужен в самых крайних случаях - пересечь струю, уйти от опасностей и пр. Рафт рассчитан на движение в водоизмещающем режиме, его не выведешь на редан, поэтому с увеличением газа и с установкой мотора большей мощности рафт начинает гнать волну, скорость растет незначительно при значительном увеличении расхода топлива.

Почему мы отказались от четырехтактных моторов малой мощности? Перепробовав все "мелкие" четырехтактники, пришли к выводу что экономия топлива на четырехтактниках малой мощности незначительна. В остальном одни минусы. Работают они нисколько не тише, они более "вредные", т.е. четырехтактник требует прогрева, если двигатель остыл, он глохнет и работает неустойчиво. Они более вялые на разгон, а двухтактник моментально набирает обороты. Так же главной бедой четырехтактников является постоянный пролив масла при транспортировке моторов. Как их аккуратно не укладывай, либо груз сместится, либо кто нибудь перевернет не на тот бок и пр. В результате лужи масла в вертолете, чистка камеры сгорания в самом моторе и пр. Так же минусом четырехтактников является их больший вес.

Кроме того есть две очень важные вещи для моторов, используемых для моторафтов, особенно на горных реках. Первая- мотор должен быть шлицевой, и не в коем случае не шпоночный. Мало приятного постоянно возиться с заменой шпонок, которые летят от малейшего прикосновения винта об грунт. И второе- мотор должен заводиться на включеной скорости. Например Ямаха-3, на мой взгляд самый оптимальный мотор для моторафтов заводится на скорости. Полезность этой функции начинаешь понимать, когда за день несколько десятков раз глушишь и заводишь мотор. Лишние движение просто не нужны, все делается на автоматизме.

Подведем итоги, какой же оптимальный мотор для моторафта?

  • 14 - 15 футов - 3 л.с.
  • 16 - футов - 5 л.с.
  • 18 - 20 футов - 5 - 8 л.с.

Мой выбор для использования на моторафтах - двухтактные моторы Ямаха. Это не реклама, а дань уважения и благодарность очень надежным, неприхотливым моторам, которые служат верой и правдой в самых экстремальных условиях.

Игорь Ольховский.


Товары из статьи:

хит продаж
Рафты с заниженной кормовой частью и креплением, для установки съёмного транца под подвесной мотор, для активного отдыха и коммерческого сплава
ИЗГОТОВИЛИ БОЛЕЕ 500 ШТ!
Вес 50 кг
Вместимость 12 чел
Длина 430 см
Ширина 195 см
ткань ПВХ (PVC)
ткань ТПУ (TPU) 840D

Рекомендуем почитать:

Какой подвесной лодочный мотор выбрать? Разбираемся между 2-х и 4-х тактным
Под брендом Tayoma на российском рынке представлены лодочные моторы, производимые в Китае по заказу российской компании. Они позиционируются как доступная альтернатива именитым брендам (Yamaha, Mercury, Honda), предлагая широкий диапазон мощностей как двухтактных (2Т), так и четырехтактных (4Т) моделей.
Читать далее...
Лодочные моторы с воздушным охлаждением: Простота, Надежность, Особенности
Что такое лодочные моторы с воздушным охлаждением и как выбрать?
Читать далее...
Чем различаются байдарка, каяк и каноэ?

Остроносая гребная легкая лодка, легко идущая даже по отмелям и заболоченным местам, знакома всем, однако что это – байдарка, каяк или каноэ – определить могут немногие.

Читать далее...

Новости по теме :

TimeTrial приняла участие в ежегодном детском туристском фестивале "Крепкий орешек!"

Компания TimeTrial приняла активное участие в детском туристском фестивале "Крепкий орешек" 2018 г. 

Читать далее...
Новинка для гимнастики: надувной цилиндр с прозрачными боками

Мы выпустили новую версию нашего хита – надувного гимнастического цилиндра из ПВХ. Теперь у снаряда прозрачные бока, что дает ощущение лёгкости и придает уникальность дизайну. Мы уверены, что спортивные снаряды должны быть яркими, привлекать внимание – для позитивного настроения и максимального драйва во время тренировок!

Читать далее...
Надувной мат для реабилитации после травм
Новейшее решение для эффективной реабилитации
Читать далее...