В ТЕЛЕГРАММЕ TimeTrialRu - узнавайте первыми о Скидках, Распродажах Б/У, Акциях, Конкурсах

«Катабайд» или «Байдбот» в чем разница и что лучше

Просмотры 5115
В 2020 году компания Тайм Триал разработала и выпустила новую серию моторных надувных байдарок “Байдбот”, которой планировалось дополнить модельный ряд “Катабайдов”.

Родоначальниками этого ряда моделей стали серии надувных гребных байдарок “Аргон” и “Экшн”. Именно на базе этих удачных каяков были сделаны корпуса “Байдботов”. Тестовые выезды сразу выявили преимущества новых лодок над классическими “Катабайдами”, после чего речь зашла не о дополнении модельного ряда “Катабайдов”, а о радикальной замене их “Байдботами”. Так что такое “Байдбот” и чем он лучше классического “Катабайда”?

kata_bai_d.png

Устройство баллонов

“Катабайд” имеет сборный корпус из двух отдельных баллонов, соединяемых в носу с помощью перемычки и полудеки. “Байдбот” же имеет цельный U-образный баллон. Это позволило повысить общую жёсткость корпуса, особенно на скручивающие нагрузки, часто встречающиеся при движении по сильной волне. Кроме того, такая конструкция имеет 3 надувные отсека, не считая надувного днища, а не 2, как на “Катабайдах”. Это увеличивает потенциальную надёжность судна.

Технология сборки

Корпус “Байдбота” собирается методом сварки горячим воздухом, в то время как корпус “Катабайда” может делаться только с помощью традиционной технологии склеивания. Сварные швы лучше подходят для эксплуатации в экстремальных условиях, а также не имеют тенденции к деградации со временем. Диаметр баллона “Байдбота” больше на 3 см, что даёт дополнительную жёсткость и мореходность. Из-за этого увеличилась и общая ширина лодки, она стала более остойчивой. Также заметно увеличилась её грузоподъёмность.

Тип днища

Днище “Катабайда” сделано подвижным и приклеивается на широкие ленты. Это позволяет перемещать днище вверх и вниз, регулируя профиль подводной части. Но практика показала, что чаще всего лодка эксплуатируется на самом верхнем уровне подтяжки днища. Подвижное днище не позволяет создать высокую жёсткость всей конструкции, поэтому на “Катабайде” довольно сложно идти под мотором в глиссирующем режиме.

Днище “Байдбота” прочно вклеено в баллоны по двум линиям методом объёмной вклейки. В сочетании с более жёстким корпусом это даёт высочайшую жёсткость всей конструкции лодки, которая может штатно перемещаться в глиссирующем режиме.

Мы тестировали “Байдботы” с моторами, мощность которых более чем вдвое превышает паспортные ограничения, и лодки показали свою высочайшую надёжность и предсказуемость. Ограничение мощности в паспорте мы сделали только для того, чтобы владельцев “не тянуло на подвиги”. Хотя технически “Байдботы” позволяют использовать моторы мощностью 10 и даже 15 л.с., управлять такими “бешеными табуретками” могут лишь опытные капитаны: всё дело в относительно небольшой ширине таких лодок.

Внешний вид

Кроме технических преимуществ перед “Катабайдами”, “Байдботы” выигрывают также и в дизайне. Лодки выглядят более современными, стремительными и стильными. "Байдботы" выпускаются в трёх стандартных размерах: 360, 450 и 540 см, каждый в двух вариантах диаметра баллонов – 33 и 40 см. Для всех вариантов есть возможность изготовления с дополнительными фальшбортами для радикального увеличения мореходности.

Будущее катабайдов

Поскольку “Байдбот” по всем параметрам превосходит старые “Катабайды”, мы планируем в ближайшее время закончить производство последних, что является логичным и разумным шагом. Однако одну лодку с названием “Катабайд” мы всё-таки будем производить. Она делается на базе "Байдбота" и имеет максимально облегчённую конструкцию: ненадувное высокорасположенное днище и компактный транец. Поскольку лодка по структуре является практически чистым катамараном, название “КАТАбайд” для неё более уместно. Название серии таких сверхлёгких и бюджетных моторных каяков будет “Катабайд EZ”.


Товары из статьи:

НОВИНКА
Новый надувной катабайд - это отличное решение для рыбной ловли, сплавов по бурным рекам или длительных путешествий по протяженным озерам и морям.
Вес 9.9 кг
Вместимость 2 чел
Длина 360 см
Ширина 108 см
ПВХ

Отличное решение для рыбной ловли, сплавов по бурным рекам или длительных путешествий по протяженным озерам и морям. Возможна установка мотора на лодку.

Вес 15.6 кг
Вместимость 1 чел
Длина 360 см
Ширина 96 см
ПВХ
Снята с производства
Отличное решение для рыбной ловли, сплавов по бурным рекам или длительных путешествий по протяженным озерам и морям. Возможна установка мотора на лодку
Вес 18.5 кг
Вместимость 2 чел
Длина 410 см
Ширина 96 см
ПВХ
Снята с производства
Надувная байдарка Катабайд отлично подойдет для рыбной ловли, сплавов по бурным рекам или длительных путешествий по протяженным озерам и морям. Возможна установка мотора на лодку.
Вес 21 кг
Вместимость 1 чел
Длина 360 см
Ширина 96 см
ПВХ
Снята с производства

Отличное решение для рыбной ловли, сплавов по бурным рекам или длительных путешествий по протяженным озерам и морям. Возможна установка мотора на лодку.

Вес 21.4 кг
Вместимость 3 чел
Длина 510 см
Ширина 96 см
ПВХ
Снята с производства
НОВИНКА
Новый надувной катабайд - это отличное решение для рыбной ловли, сплавов по бурным рекам или длительных путешествий по протяженным озерам и морям.
Вес 16.5 кг
Вместимость 2 чел
Длина 360 см
Ширина 108 см
ПВХ
ТПУ 840D
Отличное решение для рыбной ловли, сплавов по бурным рекам или длительных путешествий по протяженным озерам и морям. Возможна установка мотора на лодку.
Вес 17 кг
Вместимость 3 чел
Длина 360 см
Ширина 120 см
ПВХ
Снята с производства
Универсальная байдарка с транцем под мотор, сочетает в себе преимущества и байдарки и моторной лодки.
Вес 25.3 кг
Вместимость 4 чел
Длина 610 см
Ширина 96 см
ПВХ
Снята с производства
НОВИНКА
Новый надувной двухместный катабайд стал еще просторней, теперь можно отдыхать всей семьей, занимаясь рыбной ловлей, сплавами по рекам или длительными путешествиями по протяженным озерам и морям.
Вес 24 кг
Вместимость 3 чел
Длина 450 см
Ширина 108 см
ПВХ
ТПУ 840D
ХИТ ПРОДАЖ
Новый надувной трехместный катабайд стал еще просторней, теперь можно отдыхать всей семьей, занимаясь рыбной ловлей, сплавами по рекам или длительными путешествиями по протяженным озерам и морям.
Вес 32 кг
Вместимость 3 чел
Длина 540 см
Ширина 108 см
ПВХ
ТПУ 840D
НОВИНКА
Катабайд «БайдБот-1Ф» – версия «БайдБота-1» с фальшбортами, наличие которых делает лодку ещё более безопасной, увеличивает её остойчивость и грузоподъемность. Катабайд – гибрид байдарки и моторной лодки.
Вес 24 кг
Вместимость 2 чел
Длина 360 см
Ширина 120 см
ПВХ
ТПУ 840D
НОВИНКА
Катабайд «БайдБот-2Ф» – версия «БайдБота-2» с фальшбортами, наличие которых делает лодку ещё более безопасной, увеличивает её остойчивость и грузоподъемность. Катабайд – гибрид байдарки и моторной лодки.
Вес 31 кг
Вместимость 3 чел
Длина 450 см
Ширина 114 см
ПВХ
ТПУ 840D
НОВИНКА
Катабайд «БайдБот-3Ф» – версия «БайдБота-3» с фальшбортами, наличие которых делает лодку ещё более безопасной, увеличивает её остойчивость и грузоподъемность. Катабайд – гибрид байдарки и моторной лодки.
Вес 39 кг
Вместимость 2 чел
Длина 540 см
Ширина 114 см
ПВХ
ТПУ 840D

Рекомендуем почитать:

Чем различаются байдарка, каяк и каноэ?

Остроносая гребная легкая лодка, легко идущая даже по отмелям и заболоченным местам, знакома всем, однако что это – байдарка, каяк или каноэ – определить могут немногие.

Читать далее...
Надувное или жесткое дно в лодку: что лучше?

Многие пользователи при покупке новой лодки задаются вопросом о том, какое дно лучше.

Читать далее...
Дно высокого или низкого давления. Что выбрать?

Даже визуальное сравнение надувного лодочного дна высокого и низкого давления дает понять, что эти изделия сильно отличаются. Можно сказать, что дно для лодки AirDeck получает все преимущества НДНД, приближаясь по твердости к жесткому пайолу.

Читать далее...

Новости по теме :

Новый большой рыболовный пакрафт «BigFishPack»
Пакрафт BigFishPack - очередное эволюционное развитие темы рыболовных пакрафтов. Основными критериями при создании лодки были: обеспечение максимальной безопасности, комфорта при ловле рыбы, вместительности и мореходности.
Читать далее...
Провели Кубок ТаймТриал по Рафтингу
Друзья, мы провели самый первый #КубокТаймТриал по Рафтингу в категории двухместный рафтR2! Читай как это было
Читать далее...
Проект всероссийского масштаба "Мобильный всеобуч по плаванию"

Компания «TimeTrial» совместно с Всероссийской федерацией плавания принял участие в создании инновационного бассейнового комплекса "Мобильный всеобуч по плаванию"

Читать далее...