Разработчик и производитель надувных изделий из PVC, TPU
Timetrial
Доставляем по всему миру
Timetrial
20 лет производим

«Катабайд» или «Байдбот» в чем разница и что лучше

Просмотры 1596
В 2020 году компания Тайм Триал разработала и выпустила новую серию моторных надувных байдарок “Байдбот”, которой планировалось дополнить модельный ряд “Катабайдов”.

«Катабайд» или «Байдбот» в чем разница и что лучше

Родоначальниками этого ряда моделей стали серии надувных гребных байдарок “Аргон” и “Экшн”. Именно на базе этих удачных каяков были сделаны корпуса “Байдботов”. Тестовые выезды сразу выявили преимущества новых лодок над классическими “Катабайдами”, после чего речь зашла не о дополнении модельного ряда “Катабайдов”, а о радикальной замене их “Байдботами”. Так что такое “Байдбот” и чем он лучше классического “Катабайда”?

kata_bai_d.png

Устройство баллонов

“Катабайд” имеет сборный корпус из двух отдельных баллонов, соединяемых в носу с помощью перемычки и полудеки. “Байдбот” же имеет цельный U-образный баллон. Это позволило повысить общую жёсткость корпуса, особенно на скручивающие нагрузки, часто встречающиеся при движении по сильной волне. Кроме того, такая конструкция имеет 3 надувные отсека, не считая надувного днища, а не 2, как на “Катабайдах”. Это увеличивает потенциальную надёжность судна.

Технология сборки

Корпус “Байдбота” собирается методом сварки горячим воздухом, в то время как корпус “Катабайда” может делаться только с помощью традиционной технологии склеивания. Сварные швы лучше подходят для эксплуатации в экстремальных условиях, а также не имеют тенденции к деградации со временем. Диаметр баллона “Байдбота” больше на 3 см, что даёт дополнительную жёсткость и мореходность. Из-за этого увеличилась и общая ширина лодки, она стала более остойчивой. Также заметно увеличилась её грузоподъёмность.

Тип днища

Днище “Катабайда” сделано подвижным и приклеивается на широкие ленты. Это позволяет перемещать днище вверх и вниз, регулируя профиль подводной части. Но практика показала, что чаще всего лодка эксплуатируется на самом верхнем уровне подтяжки днища. Подвижное днище не позволяет создать высокую жёсткость всей конструкции, поэтому на “Катабайде” довольно сложно идти под мотором в глиссирующем режиме.

Днище “Байдбота” прочно вклеено в баллоны по двум линиям методом объёмной вклейки. В сочетании с более жёстким корпусом это даёт высочайшую жёсткость всей конструкции лодки, которая может штатно перемещаться в глиссирующем режиме.

Мы тестировали “Байдботы” с моторами, мощность которых более чем вдвое превышает паспортные ограничения, и лодки показали свою высочайшую надёжность и предсказуемость. Ограничение мощности в паспорте мы сделали только для того, чтобы владельцев “не тянуло на подвиги”. Хотя технически “Байдботы” позволяют использовать моторы мощностью 10 и даже 15 л.с., управлять такими “бешеными табуретками” могут лишь опытные капитаны: всё дело в относительно небольшой ширине таких лодок.

Внешний вид

Кроме технических преимуществ перед “Катабайдами”, “Байдботы” выигрывают также и в дизайне. Лодки выглядят более современными, стремительными и стильными. "Байдботы" выпускаются в трёх стандартных размерах: 360, 450 и 540 см, каждый в двух вариантах диаметра баллонов – 33 и 40 см. Для всех вариантов есть возможность изготовления с дополнительными фальшбортами для радикального увеличения мореходности.

Будущее катабайдов

Поскольку “Байдбот” по всем параметрам превосходит старые “Катабайды”, мы планируем в ближайшее время закончить производство последних, что является логичным и разумным шагом. Однако одну лодку с названием “Катабайд” мы всё-таки будем производить. Она делается на базе "Байдбота" и имеет максимально облегчённую конструкцию: ненадувное высокорасположенное днище и компактный транец. Поскольку лодка по структуре является практически чистым катамараном, название “КАТАбайд” для неё более уместно. Название серии таких сверхлёгких и бюджетных моторных каяков будет “Катабайд EZ”.


Товары из статьи:

Рекомендуем почитать:

Чем различаются байдарка, каяк и каноэ?

Остроносая гребная легкая лодка, легко идущая даже по отмелям и заболоченным местам, знакома всем, однако что это – байдарка, каяк или каноэ – определить могут немногие.

Читать далее...
Надувное или жесткое дно в лодку: что лучше?

Многие пользователи при покупке новой лодки задаются вопросом о том, какое дно лучше.

Читать далее...
Дно высокого или низкого давления. Что выбрать?

Даже визуальное сравнение надувного лодочного дна высокого и низкого давления дает понять, что эти изделия сильно отличаются. Можно сказать, что дно для лодки AirDeck получает все преимущества НДНД, приближаясь по твердости к жесткому пайолу.

Читать далее...

Новости по теме :

Скидка до 50% на надувное профессиональное спортивное оборудование

Невероятное снижение цены на гимнастический мат «Пируэт» от «TimeTrialAIR»!

Читать далее...
Катабайдов много не бывает!

«Надувных Катабайдов от TimeTrial много не бывает!» Именно с этим девизом мы выпустили в свет четырехместный «Катабайд-4».

Читать далее...
TimeTrial – генеральный спонсор Федерации Рафтинга в России

Компания TimeTrial официально стала генеральным спонсором Федерации Рафтинга России!

Читать далее...

Вы можете задать вопрос, уточнить сроки производства и наличие готовых изделий, заполнив форму обратной связи:

Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с
политикой конфиденциальности