Испытания проводились на гладкой воде. Для испытаний был выбран 200 метровый плёсовый участок с течением 0.5 км.ч на всём его протяжении. Испытания проходили в безветренную погоду.
Для измерения скорости использовался GPS навигатор. Скорость измерялась на стометровой дистанции, которая проходилась сходу. Дистанция проходилась два раза – в одну и в другую сторону. Результаты замеров скоростей складывались и делились пополам для получения истинного значения.
Гребец, вес - 100 кг., рост – 175 см. технику своей гребли оценивает, как «выше среднего». Длина используемого весла – 205 см.
Было измерено два значения скорости. Сначала измерялась максимальная скорость. Стометровка проходилась в максимальном темпе с приложением максимальных усилий. Затем та же дистанция проходилась в среднем темпе с усилиями, позволяющими гребцу по своим субъективным ощущениям передвигаться в таком режиме несколько часов. Таким образом, измерялась крейсерская скорость. После этого байдарки загружались грузом в сумме 35 кг., и все действия повторялись сначала.
Итог:
Пустая/гружёная.Смена1:
Максимальная скорость – 9.5 км.ч./8.0 км.ч.
Крейсерская скорость – 6.8 км.ч./6.0 км.ч.
Аккорд:
Максимальная скорость – 8.8 км.ч/7.6 км.ч.
Крейсерская скорость – 6.5 км.ч./5.7 км.ч.
По результатам испытаний было принято решение запустить новую лодку в серийное производство.
В ближайшее время будут проведены аналогичные испытания байдарок Волга-Волга и Смена2.