Байдарка надувная с транцем сегодня уже не является чем-то из ряда вон выходящим. Наоборот, это плавсредство всё активнее завоёвывает отечественный рынок и собирает при этом множество позитивных откликов. Почему именно байдарка с транцем стала такой популярной?
Кажется, что ответ на этот вопрос может дать только история становления и развития байдарки.
Байдарка в развитии
Это теперь байдарка, в том числе и байдарка с транцем под мотор, стала излюбленным водным транспортом туристов и спортсменов-экстремалов. А в давние времена байдарку использовали исключительно для охоты и перевозки грузов по воде. Из чего только не делали эти лодки! Самые первые байдарки представляли собой деревянные каркасы, обтянутые шкурой. Значительно позднее байдарочный остов стали обшивать прорезиненной тканью. В наше время для изготовления байдарок используют пластик, полиэтилен, композитные материалы. В ходе развития байдарки из сугубо каркасных лодок превратились в корпусные и надувные.
Долгое время эти лодки были гребными и управлялись веслом с двумя лопастями, которое позволяло байдарке развить довольно приличную скорость, оставаясь при этом маневренной. Но технологии развивались, а вслед за ними совершенствовалась и байдарка. За счёт расширения сферы использования этих лодок возникла потребность в создании моторной байдарки, которая бы не боялась встречного ветра и легко шла против течения. Сейчас сложно поверить, что первые байдарочные моторы народные умельцы позаимствовали у мопедов.
Со временем эта идея была значительно усовершенствована, что привело к появлению транцевой (моторной) байдарки, о которой мы поговорим в этой статье более подробно. Байдарка надувная с транцем представляет по сути надувной катабайд. Такие лодки могут ходить как на вёслах, так и на моторе, а их качество с каждым годом становится всё лучше.
Специфика транцевых байдарок
Как мы уже сказали, транцевая байдарка – это современна надувная лодка, которая может быть использована в самых разных ситуациях. Кроме того, байдарка с транцем оснащена всем передовым лодочным оборудованием: жёстким настилом, клапанами слива, герметичными отсеками, тросами страховки, очень комфортными сиденьями, специальными упорами для ног и спины, вместительным багажным пространством, швартовочно-буксировочными канатами и ручками для переноски.
Байдарка с транцем под мотор и внутренней посадкой также оснащены юбками и фартуками, которые защищают от воды кокпит. Кроме того, транцевая байдарка в штатной комплектации дополнена носовым тентом.
Размеры и масса байдарок с транцем зависят, в первую очередь, от типа стоящего на них мотора. Если лодка предназначается для установки маломощного мотора (не мощнее 3 л.с.), то её размеры увеличатся не очень заметно, а вес будет на 3 килограмма больше стандартного веса байдарки.
При разработке транцевых байдарок вес двигателя непременно учитывается, что делает их конструкцию, одновременно, лёгкой и прочной. При этом транцевая байдарка теряет в грузоподъёмности. Так, например, двух- или трёхместная байдарка небольших размеров с транцевым мотором может принять на борт только гребцов и какой-то небольшой груз. Заметим, что байдарки без мотора могут перевозить достаточно большое количество груза.
Что касается технических характеристик транцевых байдарок, то они следующие.
- Длина – в среднем от 2 до 7 м.
- Ширина – от 80 см. до 1, 16 м.
- Масса – от 20 до 48 кг.
- Грузоподъёмность – до 230 кг. (байдарки на пять мест способны перевозить до 610 кг. груза).
- Вёсельная скорость таких байдарок составляет почти 12 км/ч.
- Моторная скорость – до 25 км/ч.
Байдарка надувная с транцем собирается без каких-либо проблем, способна выдерживать сильные удары, не боится воздействия химических веществ и холодных погодных условий. Специалисты отмечают высокую устойчивость и надёжность транцевых байдарок даже на бурных реках и в условиях морского шторма.
Надувной катабайд с транцем
Транцевая байдарка eWaterfly, называемая также надувным катабайтом, является по-настоящему универсальным судном. Её отлично можно использовать в длительных путешествиях, на рыбалке и при сплаве по бурной реке.
Наличие транца позволяет плавать на надувном катабайде не только вёсельным способом, но и с помощью мотора. Специфика конструкции катабайда, то есть приподнятость его дна, делает эту байдарку на редкость устойчивым судном. Перевернуть его крайне сложно, а вернуть ему ровный киль очень легко, даже при самом резком повороте.
Надувной катабайд с транцем отличается небольшой шириной, которая позволяет ему без труда преодолевать даже узкие проходы. Кроме того, малая осадка и приподнятое дно ещё больше усиливают проходимость этого судна. Нельзя не отметить малый вес и простоту сборки надувного катабайда eWaterfly, что значительно упрощает его эксплуатацию и транспортировку.
Данная модель оснащена двумя независимыми бортовыми баллонами, придающими ей дополнительную безопасность во время движения. Увеличенная грузоподъёмность транцевой байдарки eWaterfly объясняется отсутствием у неё самоотлива.