В ТЕЛЕГРАММЕ TimeTrialRu - узнавайте первыми о Скидках, Распродажах Б/У, Акциях, Конкурсах

Отзыв клиента о моторафте (рафте с мотором) TimeTrial

Просмотры 3117
Дата публикации 11/10/2017

Я дальневосточный путешественник. Долгое время занимался спортивным туризмом, много лет был чемпионом и призером чемпионатов России по Спортивному туризму. С командой единомышленников мы обошли самые труднодоступные уголки Дальнего Востока, сплавлялись по диким горно - таежным рекам, по суровому Охотскому морю и татарскому проливу. В начале двухтысячных мое увлечение стало моей профессией, мы с друзьями организуем рыболовные туры за тайменем и приключенческие экспедиции в самые интересные и красивые места нашего края.

В своей работе мы используем самое лучшее снаряжение и оборудование. Для сплавов по горно - таежным рекам пожалуй нет ничего лучше моторных рафтов. Первый такой рафт - 16 ти футовый компании "Таймтриал" мы приобрели в 2005 году. Сейчас у нас более десятка моторафтов от 14 до 20 футов длиной. Несколько лет у нас ушло на эксперименты по подбору оптимальных моторов. Были перепробованы моторы всех марок, как двухтактные, так и четырехтактные. Эксперименты позади и мы остановились на двухтактных моторах 3-8 л.с. Моторы большей мощности использовать бессмысленно. Об этом будет сказано ниже.

 Как происходит организация наших экспедиций.

Как правило группа состоит из восьми рыбаков. Так же в экспедиции три гида - моториста и повар. То есть 12 человек. Кроме того у нас килограмм восемьсот груза ( рафты, моторы, экспедиционное снаряжение, бензин, продукты, личные вещи, рыболовные снасти). Т.е получается около двух тонн- максимальная грузоподьемность вертолета Ми-8.

Для такой экспедиции мы обычно используем три моторафта - один 16-футовый "Обоз", в котором плывет все лагерное снаряжение и два 15-футовых рыбацких рафта, в котором плывут только рыбаки. Оптимальными моторами для обоза является мотор 5 л.с., а для рыбацких рафтов - 3 л.с., так, как они легче. Мало того, на этих моторах обычно идешь в полгаза, или в две третьих газа. Полный газ нужен в самых крайних случаях - пересечь струю, уйти от опасностей и пр. Рафт рассчитан на движение в водоизмещающем режиме, его не выведешь на редан, поэтому с увеличением газа и с установкой мотора большей мощности рафт начинает гнать волну, скорость растет незначительно при значительном увеличении расхода топлива.

Почему мы отказались от четырехтактных моторов малой мощности? Перепробовав все "мелкие" четырехтактники, пришли к выводу что экономия топлива на четырехтактниках малой мощности незначительна. В остальном одни минусы. Работают они нисколько не тише, они более "вредные", т.е. четырехтактник требует прогрева, если двигатель остыл, он глохнет и работает неустойчиво. Они более вялые на разгон, а двухтактник моментально набирает обороты. Так же главной бедой четырехтактников является постоянный пролив масла при транспортировке моторов. Как их аккуратно не укладывай, либо груз сместится, либо кто нибудь перевернет не на тот бок и пр. В результате лужи масла в вертолете, чистка камеры сгорания в самом моторе и пр. Так же минусом четырехтактников является их больший вес.

Кроме того есть две очень важные вещи для моторов, используемых для моторафтов, особенно на горных реках. Первая- мотор должен быть шлицевой, и не в коем случае не шпоночный. Мало приятного постоянно возиться с заменой шпонок, которые летят от малейшего прикосновения винта об грунт. И второе- мотор должен заводиться на включеной скорости. Например Ямаха-3, на мой взгляд самый оптимальный мотор для моторафтов заводится на скорости. Полезность этой функции начинаешь понимать, когда за день несколько десятков раз глушишь и заводишь мотор. Лишние движение просто не нужны, все делается на автоматизме.

Подведем итоги, какой же оптимальный мотор для моторафта?

  • 14 - 15 футов - 3 л.с.
  • 16 - футов - 5 л.с.
  • 18 - 20 футов - 5 - 8 л.с.

Мой выбор для использования на моторафтах - двухтактные моторы Ямаха. Это не реклама, а дань уважения и благодарность очень надежным, неприхотливым моторам, которые служат верой и правдой в самых экстремальных условиях.

Игорь Ольховский.


Товары из статьи:

ХИТ ПРОДАЖ

Рафты с заниженной кормовой частью и креплением,

для установки съёмного транца под подвесной мотор,

для активного отдыха и коммерческого сплава

ИЗГОТОВИЛИ БОЛЕЕ 500 ШТ!
Вес 50 кг
Вместимость 12 чел
Длина 430 см
Ширина 195 см
ПВХ
ТПУ 840D

Рекомендуем почитать:

Чем различаются байдарка, каяк и каноэ?

Остроносая гребная легкая лодка, легко идущая даже по отмелям и заболоченным местам, знакома всем, однако что это – байдарка, каяк или каноэ – определить могут немногие.

Читать далее...
Надувное или жесткое дно в лодку: что лучше?

Многие пользователи при покупке новой лодки задаются вопросом о том, какое дно лучше.

Читать далее...
Дно высокого или низкого давления. Что выбрать?

Даже визуальное сравнение надувного лодочного дна высокого и низкого давления дает понять, что эти изделия сильно отличаются. Можно сказать, что дно для лодки AirDeck получает все преимущества НДНД, приближаясь по твердости к жесткому пайолу.

Читать далее...

Новости по теме :

Сверхпрочные липучки теперь устанавливаются под сиденья всех моделей Пакрафтов Спутник!

Теперь на все пакрафты Спутник производства TimeTrial устанавливаются прочные липучки под сиденье для надежной фиксации.

Читать далее...
Выбери "Спутника" для всей семьи!

Горячая осенняя акция на пакрафты «Спутник» от «TimeTrial»!

Читать далее...
Новый большой рыболовный пакрафт «BigFishPack»
Пакрафт BigFishPack - очередное эволюционное развитие темы рыболовных пакрафтов. Основными критериями при создании лодки были: обеспечение максимальной безопасности, комфорта при ловле рыбы, вместительности и мореходности.
Читать далее...