TimeTrial – более 16 лет производит из ПВХ
Наша Группа Facebook, ВСТУПАЙТЕ !!!
Наша Группа ВКонтакте, ВСТУПАЙТЕ !!!
Наша Группа Одноклассники, ВСТУПАЙТЕ !!!
Мы в Instagramm, подписывайтесь !!!
Наш Видеоканал на YouTube, ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ !!!
Напишите нам в Skype!
  • Доставка по России, СНГ и Петербургу
  • Широкий выбор вариантов и цветов
  • Быстрые сроки изготовления
  • Большая география продаж: Россия, СНГ
Гимнастический цилиндр - в подарок!
Собирай победы с Time Trial!
Кэшбэк за отзыв!
 

Знакомьтесь - Катабайд - надувная байдарка с транцем и мотором!

11 мая, 2016

 

"Родила царица в ночь

Не то сына, не то дочь;

Не мышонка, не лягушку,

А неведому зверюшку".

А.С. Пушкин

 

       Именно это четверостишие великого русского поэта  навязчиво крутилось у меня в мыслях всё время, пока сотрудники компании «Тайм Триал»  собирали для теста своё новое изобретение — надувной катабайд. Или, как звучит полное официальное название этого судна — «надувную байдарку с транцем под мотор».

 

       Вообще идея «скрестить» надувную байдарку с надувной же моторной лодкой многим на первый взгляд может показаться чем то из разряда фантастики или наоборот — гениальности на грани безумия. Вот и я, когда впервые в живую увидел это творение инженерно-туристической мысли задался простым и далеко не риторическим вопросом - «А... собственно... зачем??!». Зачем усложнять простые в общем то вещи и делать весьма странный гибрид из двух практически  несовместимых между собой типов судов? Сугубо гребной байдарки и надувной моторной лодки? Но лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать и один раз попробовать, чем тысячу раз увидеть. Тем более, что результаты нашего теста оказались весьма неожиданными и можно сказать, что это именно тот случай, когда теория кардинально расходится с практикой. Но обо всём по порядку.

full_img_1949.jpg

       Начать рассказ, наверное, лучше всего с того, что компания «Тайм Триал» - это далеко не новички в области малого пневматического судостроения (компания успешно работает с 2000 года) и её продукция, как говорится, «широко известна в узких кругах». Но до недавнего времени она имела весьма узкую специализацию, а именно — занималась исключительно производством рафтов, надувных байдарок, каяков и каноэ. То есть того сегмента, который никаким образом не интересует тех, кого принято называть водномоторниками. Но времена меняются и достигнув успеха в одном некоторые останавливаются в дальнейшем развитии, а другие, как «Тайм Триал» — ищут применение своим знаниям, умениям и навыкам в смежных направлениях. И такое развитие зачастую приводит к весьма любопытным и непредсказуемым результатам.

 

       Взять хотя бы тот же катабайд. Откровенно говоря -  трудно придумать более неудачное название для этого класса маломерных судов. Нет, чтобы назвать эту разработку как нибудь иначе, например «Ветерок», «Буран» или там «Дикий вепрь — покоритель стихий». Со временем название бы прижилось и стало бы именем нарицательным. Так нет — назвали катабайдом! По мне, так от этого названия веет чем то неуловимо тревожным. Тем более, что с катамаранами этот новый класс судов роднит разве что наличие двух бортовых баллонов, а с байдаркой — форма носа и абрис. Да и то весьма отдалённо. Хотя, я прекрасно понимаю, что  критиковать легко — а ты попробуй сделать что то лучше и назови покрасивее. Тем более, что надувная лодка — это не пряник, который точно всем нравится, а вполне себе утилитарное приспособление, созданное для решения конкретных задач. И вполне возможно, что у этого типа лодок приживётся именно это название.

full_img_1951.jpg

 

       Глядя глазами водномоторника на уже собранный, но ещё не спущенный на воду опытный образец катабайда длиной  425 см. отчётливо понимаешь, что его конструктор — это пропахший кострами, ветром и бобрами убеждённый турист-водник, съевший в походах не один центнер каши с тушенкой, знающий наизусть все гитарные аккорды и тексты песен Галича и отмахавший байдарочным веслом не одну сотню (а то и тысячу) километров. Настолько всё в этой лодке продуманно и  заточено именно для гребли в походных условиях. Первое, что поражает — это обилие всевозможных верёвок, ремней и узлов, которые так радуют глаз туриста-водника, но в то же время абсолютно бесполезны для водномоторника. На верёвках здесь в прямом смысле завязано абсолютно всё — начиная банкой для водителя и заканчивая сложной системой крепления груза внутри кокпита. Отдельно хочется выделить лямки для фиксации ног во время гребли и систему, с помощью которой можно  регулировать степень натяжения надувного дна. Так же удивило наличие некоторое подобие носового тента, которое имеется уже в штатной комплектации. Но при более детальном осмотре лодки выяснились ещё более интересные вещи, а именно по-настоящему высокий уровень раскроя ткани ПВХ и склейки самих баллонов. Всё здесь сделано с такой тщательностью и  аккуратностью, которая редко встречается даже у известных производителей надувных моторных лодок из ПВХ. А последнее обстоятельство как нельзя лучше  говорит о высоком уровне самого производства «Тайм Триал», а так же о культуре его работы. Хотя оно и понятно, ведь сделать хороший рафт — это не серийную лодку склеить. Это всё же больше штучное, а не поточное производство. Кстати, полная накачивание всех баллонов с помощью обычной механической помпы  заняло буквально считанные минуты, что совершенно нехарактерно для лодок такой длины. По моим субъективным ощщущениям с верёвками возились дольше.

full_img_1961.jpg

       Для теста был выбран четырёхтактный подвесной лодочный мотор мощностью 3.5 л.с. Установка которого на жёстко встроенный транец прошла без проблем. Единственное обстоятельство, связанное с конструктивной особенностью катабайда — уже установленный ПЛМ невозможно отрегулировать по углу наклона. Ширина лодки настолько мала, что изменить позицию штырька в струбцине навески двигателя невозможно — при попытке его вытащить он не выйдя полностью из гнезда просто  упёрся в баллон.

       Попытка встать в полный рост на надувном дне спущенного на воду катабайда показала, что стоять в нём вполне можно, но вот ходить по кокпиту — нельзя. Из за узости кокпита и небольшом диаметре баллонов я так и не решился сделать даже один шаг навстречу судьбе (или воде — это уже как повезёт). Но с другой стороны в байдарках, каноэ и каяках ходить как то и не принято — в них обычно  сидят. А вот сидеть в катабайде — удобно. Так, для размещения водителя имеется банка с возможностью её регулировки по длине кокпита. Причём ширина этой банки гораздо шире, чем у классических надувных моторных лодок. Пассажиры (или будет правильнее назвать их гребцами?) размещаются на удобных надувных креслах. При этом не смотря на крайне небольшое расстояние от верха сидений до дна кокпита благодаря общей длине лодки все пассажиры имеют возможность полностью вытянуть ноги вперёд, а это обстоятельство по сравнению с надувными лодками классической компоновки, где колени должны быть постоянно согнуты и ноги поджаты под себя, отчего они быстро затекают, является скорее роскошью. И если с греблей всё понятно — под байдарочным веслом лодка управляется точно так же, как надувные  байдарка или каяк, то ощущения при движении под подвесным мотором весьма специфические. Так, с одним человеком на борту без дополнительного груза катабайд так и не соизволил выйти на глиссер и гордо дефилировал в переходном режиме с немного задранным кверху носом. И это при мощности в 3.5 л.с. И длине лодки больше 4 метров! Средняя скорость при этом составила 7-8 км/час. Управляемость была так же не на высоте. При вхождении на полном газу в резкий поворот катабайд не только демонстрирует небольшую задержку при манёвре, но и стремится к достаточно опасному крену, что для неопытного водителя  может закончится в  лучшем случае залитием кокпита через баллоны лодки, а в худшем, при некотором стечении обстоятельств — опасностью опрокидывания. Но стоило только второму человеку сесть в лодку, как картина её поведения под мотором изменилась кардинально. Так, катабайд с загруженной носовой частью полностью подтвердил доставшийся кораблестроителям термин «длина бежит». Нос ожидаемо опустился и лодка,  получив максимальную площадь опоры на воду перестала быть непредсказуемой, но самое главное — её скорость выросла до 15 км/час а управление стало гораздо легче. И  всё это, напомню — при мощности мотора всего лишь в 3.5 л.с. Ставить двигатель большей  мощности на эту лодку мне представляется нецелесообразным. Для того, чтобы двигаться в спокойном маршевом режиме даже при максимальной загрузке этой мощности более чем достаточно. Но в то же время даже при мощности подвесного лодочного мотора в 5 л.с. И при нахождении в ней только одного водителя у  него есть реальный шанс дав полный  газ тут же оказаться где — нибудь на полдороге к Луне, а то и вообще при некотором везении выйти на орбиту Марса. Став тем самым первым, кто выведет надувную лодку в открытый  космос. Плюс к этому надо добавить так любимую всеми туристами борьбу с лишним весом. Так, если двухтактный подвесной мотор мощностью 2 -  3.5 и весом 10 -13 кг. ещё можно взять с собой в поход, маршрут которого подразумевает, что кроме воды комплект лодка + мотор придётся переносить на достаточно длинные дистанции, то с двигателем 4-5 л.с.  Весом 20 и более кг. это представляется уже проблематичным. Так же катабайд совершенно не подходит для использования с подвесными лодочными электромоторами, аккумуляторы для которых имеют весьма приличный вес. Кстати о весе — надувной четырёхметровый катабайд весит всего лишь 20 кг.  пятиметровый — 22 кг и по этому показателю они являются, пожалуй, самыми лёгкими надувными моторными лодками с жёстким транцем по соотношению  «длина-вес».

full_img_1954.jpg

При этом размеры катабайда в сложенном виде делают возможным его переноску не только в штатной сумке — рюкзаке (кстати, весьма удобном — и здесь опять чувствуется походный опыт конструкторов), но и в туристическом рюкзаке большого объёма, в котором ещё останется место и для других вещей и/или полезного груза. Вообще было бы весьма интересно попробовать катабайд в комплекте с  подвесным водомётом небольшой мощности, типа отечественных «Кальмара» или «Микроши». Но об этом немного ниже. В любом случае — предоставленный на тест комплект лодка+мотор был привезён на место испытаний  в багажнике не самого крупного седана в котором ещё оставалось достаточно места.

full_img_1984.jpg

       Что касается практического использования катабайдов, то наш тест показал две важные вещи. Во-первых эти лодки не предназначены для использования в одиночку. Даже не смотря на то, что их может собрать и перенести в собранном  или разобранном виде один человек. Во-вторых, катабайды категорически нельзя использовать на больших открытых водоёмах. Так, акватория далеко не самой большой реки Санкт-Петербурга Средней Невки оказалась для него достаточно серьёзным испытанием. 

 

       Ну а теперь поговорим  о самом интересном! О том, для чего и, самое главное — для кого они всё-таки действительно будут нужны и востребованы? Условно  пользователей этого типа лодок можно разделить на три основные группы:

  1. Это туристы 40+, которые когда то давно активно занимались водным туризмом на байдарках и теперь хотят пройти по местам своей юности, но при этом в силу понятных причин не испытывают никакого желания долго и упорно работать вёслами. Катабайд для них -  настоящая находка, так как позволяет не только соблюсти все условности и приличия (у  нас байдарка!)  но и пройти маршрут с комфортом под мотором. При этом его не нужно регистрировать в ГИМС!
  2. Это конечно же сплавы. Причём сплавы не только и не столько  профессиональные (хотя не будем и их скидывать со счетов), сколько любительские. Это могут быть рыболовно-охотничьи экспедиции или просто походы по труднодоступным водным артериям. На это мысль меня натолкнул собственный опыт — дело в том, что практически каждый год я с группой товарищей выбираюсь в глухой уголок Ленинградской области на самой границе с Вологодчиной для того, чтобы сплавится по местным лесным речкам. Например таким как Лидь, верховья реки Паша и другим подобным. Места там дикие, человеком не освоенные и от того они для жителя мегаполиса ещё более привлекательные. В эти экспедиции мы отправлялись на разных надувных лодках и вот что получается — небольшая лодка длиной 2.8 — 3 метра с навесным транцем не позволяет взять с собой помимо людей достаточное количество и объём полезного груза, чтобы чувствовать себя комфортно в режиме полного отрыва от цивилизации. В то время как моторную надувную лодку классической компоновки с жёстким или даже надувным полом большей длины использовать там просто неудобно  ввиду частой необходимости преодолевать отмели, каменные пороги, поваленные на русло реки (которое там больше похоже на ручей) деревья и другие естественные препятствия. И в этом случае катабайд — это именно то, что нужно, чтобы  почувствовать всю прелесть подобных путешествий. Этакий современный вариант плота из советского кинофильма «Верные друзья» (давай съедим Академика — ага :))). А подвесной лодочный мотор там нужен для того, чтобы преодолевать достаточно часто встречающиеся там по пути довольно большие озёра со стоячей водой и просто широкие участки рек. И вот в таких местах и было бы интересно испытать катабайд в комплекте с небольшим подвесным водомётом, так как отмели и подводные камни в тех местах встречаются повсеместно. 
  3. Охота. При правильном понимании процесса охоты на водоплавающую дичь из всех типов  надувных лодок именно катабайд имеет все шансы стать полноценной заменой охотничьему куласу. С помощью длинного узкого корпуса на нём можно забираться в самую гущу тростника а низкие борта и неплохая остойчивость в статическом положении позволяют без проблем поднимать с воды охотничью собаку с трофеем. Плюс к этому не возникает проблема хранения охотничьего оружия на борту надувной  лодки — ружьё можно просто положить вдоль борта, где оно никому не будет мешать. Единственный минус катабайда на охоте — это проблема поднять тост за успешный выстрел, так как для того, чтобы приблизится к товарищу, необходимо проползти с рюмкой чая в руке достаточно большое расстояние по кокпиту. Но с другой стороны сейчас законодательно запрещено находится на охоте нетрезвым, а так же управлять в таком состоянии маломерным судном. 

Ну и в завершении нужно сказать, что после проведения нашего теста производитель достаточно серьёзно намерен доработать некоторые важные моменты, связанные как с повышением комфорта пребывания на борту катабайда. Более того, отказ от некоторых имевшихся в тестовом образце решений должен положительно сказаться в меньшую сторону на конечной стоимости этого интересного вида лодок.

 

Павел Прудников

Вас заинтересовала наша продукция?

Заинтересовала наша продукция?

Вы можете уточнить сроки производства и наличие готовых изделий, заполнив форму запроса или по телефону:

Санкт-Петербург +7(812) 425-68-18

Москва +7(499) 350-35-06

В связи с тем, что мы работаем по всей территории России, а офис и производство расположены в Санкт-Петербурге, обращаем ваше внимание, что телефон работает с 9:00 до 18:00 по московскому времени. Если вы находитесь в дальнем часовом поясе и вам не удобно звонить - оставьте заявку и укажите желаемое время для звонка. 

Не забудьте указать код города.

Оставить Благодарность

Оставить Жалобу

Оставить Предложение

Компания TimeTrial основана 07 июля 2000 года. Основная деятельность компании: производство рафтов и надувных байдарок, каяков, каноэС момента основания компании нами изготовлено уже более 900 рафтов и 1000 надувных байдарок. Мы поставляем продукцию по всей России и в страны СНГ. Все Российские соревнования по Рафтингу проходят с участием спортивных рафтов нашего производства.