В ТЕЛЕГРАММЕ TimeTrialRu - узнавайте первыми о Скидках, Распродажах Б/У, Акциях, Конкурсах

Впечатления от надувного каяка «Ватерфлай»

Просмотры 1926
Дата публикации 11/10/2017

Впечатления от надувного каяка «Ватерфлай»

Я за свою жизнь прошел немало рек в то время, когда весенняя вода, взломав лед, переполняет узкие русла и буйным потоком несется среди затопленных кустов не разбирая дороги и не останавливаясь ни перед какими преградами. Много всякого встречалось в эти короткие вылазки на "коричневую воду". Были легкие прогулки с женой по бурному, но чистому потоку, были классические "кили" под наклонными бревнами, были ледовые завалы, заставляющие собирать лодки и уходить с маршрута, были дырочки в левом борту уже через тридцать метров после старта. Иногда приходилось впрягаться в упряжку и вдесятером выволакивать из пульсирующей пучины Вашаны переломанные могучим потоком останки "Салюта" ради его почти нетронутой шкуры. Приходилось прерывать поход после экстремального самосплава в спасжилете на длинную дистанцию, после которого уже не было моральных сил вновь садиться в байдарку.
В итоге, к своим 45 годам я с большим пиететом отношусь к этим тихим рекам, незаметных летом среди густого прибрежного ивняка, хорошо представляя себе, какая внутренняя мощь может скрываться в их упругих весенних потоках. Слова «слалом среди затопленных лозин», «навал на прибрежные кусты» для меня отнюдь не пустые звуки. Все эти прелести испытаны на своей шкуре и шкуре своей вечной спутницы в этих адреналиновых походах - «Таймене»-двойке. Причем, неизвестно, какой шкуре досталось больше…

К чему я веду этот разговор? Думаю, что многие могут похвастать не меньшим количеством своих подвигов и рассказать не менее страшные истории, связанные с покорением Вашаны, Льняной, Капши и прочих водных капилляров, имеющих в своем названии одно и тоже прилагательное - «паводковых» рек. Ото всех остальных смелых покорителей весенних рек меня, на сегодняшний день, отличает только одно, но весьма существенное, обстоятельство. Я имел счастье пройти в этом году три реки разной степени сложности в период паводка на надувном каяке «Ватерфлай».
После такого исторического экскурса я вынужден откровенно заявить - «Ватерфлай» развращает. Развращает полностью и окончательно. Развращает чувством вседозволенности и прощения любых мыслимых и немыслимых ошибок пилотирования. Влетая в бурлящий перекат, хвост которого уходит за поворот, у меня уже не захватывало дух от неизвестности того, что прячется там, за темными кустами. В отличие от изрядно побитого хлопца в надоевшей рекламе, который в сумеречном состоянии души помнит только о входящих звонках, я, находясь в здравом уме и трезвой памяти, твердо знал одно - такой поток меня не перевернет. При навале на дерево струя бессильно ныряет под высокие борта «Ватерфлая». Поток с носа или кормы ещё менее страшен из-за их крутозадранных обводов. Если поток нес меня на частокол деревьев, то я просто искал впереди «ворота», шириной чуть больше метра. Только, чтобы каяк мог втиснуться. «Ватерфлай» позволял мне не заботиться о кренах и удержании дна к потоку. Все проблемы моей безопасности он брал на себя. Стоя на узком бревне посреди реки и перетащив через него каяк, у меня не было проблем с тем, как стартовать с такой, мягко говоря, неудобной точки. Отсутствие «очка» позволяло мне, спрыгнув с бревна на надувное дно танцующего на струе «Ватерфлая», вольготно распорядиться его открытым кокпитом. За остающиеся до следующего препятствия несколько метров чистой воды я успевал удобно устроиться «в седле» и начать активно работать веслом.

Некоторые ортодоксы, наверняка, упрекнут меня в опошлении основных принципов спортивного сплава. Подумаешь, могут сказать они, на надувнушке любой «чайник» сплавится в режиме «плывем г-ном». (Замечу, что здесь речь идет, отнюдь, не о сокращении слова «господин»!). Так вот, могу совершенно квалифицированно заявить всем скептикам, что с точки зрения своего поведения в струе, а именно, маневренности, «Ватерфлай» практически не уступает никакой другой лодке, сплав на которой не вызывает саркастической усмешки, в том числе на «Ласточке-1», традиционных пластиковых и каркасно-надувных каяках. При приблизительно равной маневренности, «Ватерфлай» в силу своих конструктивных особенностей, имеет на порядок большую степень пассивной безопасности. Не думаю, что это должно вызывать у потребителя чувство собственной ущербности. Ведь никто, в сущности, не додумается подвергать осмеянию достижения современных прыгунов в высоту или с шестом, приземляющихся на толстый-толстый слой поролона, цедя сквозь зубы: - А Брумель-то, на песочек прыгал... Искренне восхищаясь способностью Валерия Брумеля и Роберта Шавлакадзе приземляться с более чем двухметровой высоты на заботливо взрыхленный песочек, никому в голову не придет останавливать прогресс и заставлять современных прыгунов «фоссбери-флопом» возвращаться к давно забытому «перекидному». А то ведь и достижения Бубки можно дезавуировать, заставив его взять в руки архаичный бамбуковый шест, наложив вето на фибергласс. Мол, надо быть ближе к истокам, к природе…

Мне, порой, и самому было неудобно перед самим собой за ту легкость прохождения таких «загогулин», одна мысль о преодолении которых на «Таймене» или пластиковом «Данцере» не пришла бы мне в мозг, даже изрядно возбужденный смесью адреналина и авантюризма. Продравшись через очередной завал или проскользнув мимо очередного древа, предательски склонившегося над мутной струёй, я задавал себе вопрос: - А как бы это все выглядело, не будь подо мной оранжевого «Ватерфлая»? Я уже не возвращаюсь к теме, подробно разжеванной в очерке о походе по реке Восьме, где я достойно оценил удобство «Ватерфлая» при обносах, совершаемых чаще всего совершенно варварским способом. Это были, скорее, не «обносы», а «волоки» в прямом смысле этого слова. На Выпрейке, правда, я чаще всего жалел своего «конька-горбунка» и взгромождал его на плечо, либо приподнимал за место крепления коленных упоров.

Описывая «Ватерфлай», я не мог отделаться от мысли, что лодку с подобными качествами я уже где-то видел. Вспомнил! В середине 70-х годов один из ведущих тульских туристов-водников Александр Сеничкин, в своем кругу до сих пор именуемый Смитом, разработал и создал уникальную на тот момент конструкцию, вошедшую в историю под названием «лодки Смита» или, проще, «Смитовки». Лодка оказалась настолько удачной, что во множестве копировалась любителями экстремальных водных походов, благо её конструкция была подробно описана в популярном тогда альманахе «Ветер странствий». «Лодка Смита» представляла собой корытообразный каркас из дюралевых труб, зауженный к носу и корме. К нему снизу капроновыми шнурами крепились 4 надувных баллона - два ближе к левому борту, два ближе к правому. Фактически, получался компактный и жесткий катамаран-двойка с плоскими гондолами. У первых версий «смитовок» нос и корма практически не выступали из плоскости лодки, но у усовершенствованных моделей были уже приподняты. Гребцы (или гребец) садились на гермы друг за другом, как в обычной байдарке, и гребли байдарочными веслами. Лодки Смита обладали теми же основными особенностями, что ныне демонстрирует «Ватерфлай» - отменную живучесть при контактах с препятствиями, жесткость всей конструкции, высокую остойчивость и эффект «самоотливного дна». На «смитовках» были пройдены маршруты самых разных категорий сложности - от половодной Вашаны до категорийных Чуи и Катуни. «Ватерфлай» удачно занял ту же нишу, обойдясь без металлического каркаса. Использование более современного материала , позволяет обеспечивать требуемую жесткость лодки за счет сильной накачки баллонов.

Потратив столько места и Вашего времени на описание своего оранжевого друга, я вынужден во всеуслышание заявить, положив руку, за неимением Библии, на потрепанный том «Рек Азиатской части СССР», что я так восторженно пишу о «Ватерфлае» совсем не потому, что отрабатываю этим спонсорский взнос компании «Тайм-Триал» в реализацию моего проекта «Малые реки Тульской области». Я откровенно рад, что мне для тестирования достался такой удачный вариант сплавной лодки. Поверьте, что если бы её качества не удовлетворяли меня - я бы с такой же занудностью расписывал бы свои негативные ощущения, поскольку, формально, никак не завишу от спонсоров. Слава Богу, своих байдарок и каяков хватает. В гараже не помещаются. Какие-то летние однодневные походы я, скорее всего, даже буду совершать на пластиковом «Данцере», оценочно имеющего чуть большую скорость на спокойной воде. Учитывая, что для одно-двухдневного похода не требуется много снаряжения, этот вариант вполне удобоварим. Но когда речь встанет хотя бы о недельном походе - вопрос будет однозначно решен в пользу комфортабельного «Ватерфлая». Чтобы уж быть совсем объективным, попробую описать одно свойство «Ватерфлая», которое, формально, должно быть отнесено к отрицательным. Высоко задранные нос и корма, а, чаще всего, именно выступающие «ручки для переноски», создают трудности для пролезания под бревнами. Если нос ещё можно воткнуть под бревно с разгона, то выцарапывать корму, плотно зацепившуюся за препятствие, иногда бывало совсем непросто. Но и тут спасала высокая остойчивость лодки, когда можно было, не особо заботясь о последствиях, добраться до кормы и вручную отцепить судно. Вот, пожалуй, одно из немногих отрицательных качеств каяка, которое органично проистекает из его же положительного свойства - задранный нос позволяет легко всходить на валы, не зарываясь в них. Наверное, конструкторам можно подумать о том, как, без ущерба для ходовых качеств, уменьшить высоту кормы.

Михаил Трусков.
Апрель 2003 г.

Конструкторы компании учли замечания Михаила Трускова и внесли изменения в конструкцию «ручек для переноса.»


Товары из статьи:

ТЕСТ-ДРАЙВ

Надежная и безопасная самоотливная байдарка для прохождения порогов различных категорий сложности и автономных походов.


Вес 12.9 кг
Вместимость 1 чел
Длина 325 см
Ширина 96 см
ПВХ
ТЕСТ-ДРАЙВ

Надежная и безопасная самоотливная байдарка для прохождения порогов различных категорий сложности и автономных походов.


Вес 16 кг
Вместимость 2 чел
Длина 375 см
Ширина 96 см
ПВХ
ТЕСТ-ДРАЙВ

Надежная и безопасная самоотливная байдарка для прохождения порогов различных категорий сложности и автономных походов.

Вес 17 кг
Вместимость 2-4 чел
Длина 475 см
Ширина 96 см
ПВХ
-3% ТЕСТ-ДРАЙВ

Более прочный и износостойкий вариант исполнения байдарки Ватерфлай-2, ориентированный на коммерческое использование.


Вес 20 кг
Вместимость 2 чел
Длина 375 см
Ширина 96 см
ПВХ
67 680 ₽
70 000 ₽ Выгода 2 320 ₽!
-5% ТЕСТ-ДРАЙВ
Более прочный и износостойкий вариант исполнения байдарки Ватерфлай-3, ориентированный на коммерческое использование.
Вес 25 кг
Вместимость 2-4 чел
Длина 475 см
Ширина 96 см
ПВХ
71 060 ₽
75 000 ₽ Выгода 3 940 ₽!

Рекомендуем почитать:

Чем различаются байдарка, каяк и каноэ?

Остроносая гребная легкая лодка, легко идущая даже по отмелям и заболоченным местам, знакома всем, однако что это – байдарка, каяк или каноэ – определить могут немногие.

Читать далее...
Надувное или жесткое дно в лодку: что лучше?

Многие пользователи при покупке новой лодки задаются вопросом о том, какое дно лучше.

Читать далее...
Дно высокого или низкого давления. Что выбрать?

Даже визуальное сравнение надувного лодочного дна высокого и низкого давления дает понять, что эти изделия сильно отличаются. Можно сказать, что дно для лодки AirDeck получает все преимущества НДНД, приближаясь по твердости к жесткому пайолу.

Читать далее...

Новости по теме :

Сверхпрочные липучки теперь устанавливаются под сиденья всех моделей Пакрафтов Спутник!

Теперь на все пакрафты Спутник производства TimeTrial устанавливаются прочные липучки под сиденье для надежной фиксации.

Читать далее...
Выбери "Спутника" для всей семьи!

Горячая осенняя акция на пакрафты «Спутник» от «TimeTrial»!

Читать далее...
Новый большой рыболовный пакрафт «BigFishPack»
Пакрафт BigFishPack - очередное эволюционное развитие темы рыболовных пакрафтов. Основными критериями при создании лодки были: обеспечение максимальной безопасности, комфорта при ловле рыбы, вместительности и мореходности.
Читать далее...